Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

39% россиян начали больше экономить на продуктах

Экономия расходовКризис заставляет россиян сокращать расходы как на еду, так и на непродовольственные товары, показал мартовский опрос Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). В последние полгода 39% граждан начали больше экономить на продуктах.

Четверть населения экономят на мясе и птице, каждый пятый урезает потребление сыра и колбас, столько же граждан тратят меньше на рыбу и морепродукты. Каждый седьмой опрошенный экономит на кондитерских изделиях.

Расходы на соки, воды и газированные напитки уменьшают 8% россиян, на молоко и молочную продукцию (кефир, творог, йогурт) — 8%, на алкогольные напитки и на овощи — по 7%. Еще 6% сообщили о том, что экономят на яйцах, 4% — на чае и кофе, столько же — на хлебе и хлебобулочных изделиях.

В ходе опроса 38% россиян пожаловались на то, что стали больше экономить и на непродовольственных товарах и услугах. Это, например, покупка одежды и обуви (20%), такие развлечения и досуг как музеи, театры, кинотеатры (14%), услуги ресторанов и кафе (12%), покупка парфюмерно-косметических товаров (12%), а также туристические услуги и путешествия (11%). Расходы на электронику и бытовую технику урезают 11% населения, на табак и сигареты — 8%, на коммунальные услуги — 8%, а на лекарства и медикаменты — 7%.

Схожую динамику заметили ранее и в медиаагентстве Initiative. По оценкам экспертов агентства, среди категорий повседневных товаров и услуг повышение уровня экономии отмечено сразу в семи категориях: кондитерские изделия (4 п. п.), безалкогольные напитки (4 п. п.), досуг (2 п. п.), парфюмерия (3 п. п.), лекарства (2 п. п.), автомобильное топливо (5 п. п.) и интернет (3 п. п.). В меньшей степени россияне экономят на товарах длительного пользования, там рост уровня экономии зафиксирован только в сегменте бытовой электроники (на 3 п. п.).

Граждане «затянули пояса» на фоне растущей обеспокоенности экономической ситуацией в стране, уровень которой, по оценкам аналитиков медиаагентства, повысился к декабрю 2018 года до 30% после снижения до 26-28% осенью. В четвертом квартале 2018 года уже было известно о повышении НДС и возможном росте акцизов на ряд продуктов, напоминает инвестиционный консультант «БКС Брокер» Михаил Захаров. С учетом отсутствия средств на существенный рост заработных плат в бюджете ближайших лет потребители не позволяют себе излишне тратиться, поясняет он.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *