Малый бизнес сознательно не растет

Российский малый бизнес не использует возможности для роста, пишет ФИНАМ. Бизнес не знает о существующих возможностях кредитования и демонстрирует крайне низкий уровень финансовой грамотности.

Выражается это в абсолютной неосведомленности о существующих финансовых продуктах и возможностях по привлечению кредитования для развития собственного бизнеса. По мнению представителей «Кредитинформ», 2 из 3-х российских компаний, работающих в малом бизнесе, могли бы привлечь стороннее финансирование и получить значительные ресурсы для обеспечения собственного роста. Радует, что наши предприниматели не забывают заказать сайт и работают в том числе и в сети Интернет.

Возможности для привлечения стороннего финансирования у малого бизнеса сейчас действительно есть. Это и программы по пополнению оборотных средств, и лизинговые схемы покупки оборудования, транспорта и недвижимости, и возможность получения средств, как под действующие контракты, так и для участия в тендерах. При этом также существуют возможности по привлечению денежного финансирования для бизнеса по банковским программам кредитования для частных лиц и с помощью частных инвесторов. Последние также вполне готовы поддерживать стартапы различного уровня сложности.

В «Кредитинформ» отмечают, что чаще всего представители малого и среднего бизнеса даже не представляют о существующих возможностях финансирования их деятельности за счет заемных средств. После того, как специалисты компании рассказывают им о них, как правило, предприниматели «загораются» новыми проектами и идеями.

«Неосведомленность о возможностях по финансированию собственной деятельности сильно сдерживает развитие российского малого бизнеса, — комментирует директор кредитного брокера «Кредитинформ» Максим Морозов. –Сейчас вполне реально привлечь финансирование для бизнеса на отличных».

«Самый основной принцип поддержки малого бизнеса, который должен быть провозглашен на федеральном уровне. – Нужно дать людям возможность работать, — уверен зампредседателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Никита Кузнецов. – Не мешайте. Не чините препонов. Не устраивайте конкурсов на места под палатки, когда в России полно места. Не устраивайте монополизма в строительстве, в результате чего цены на недвижимость просто космические. Дайте почувствовать нам стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Дальше мы, предприниматели, сами всё сделаем».

Новости кризиса: текущая ситуация в России

  1. Доверитель
    21.06.2011 at 19:57 | #1

    малый бизнес зачастую убыточен, в том числе и из-за сильной бюрократической нагрузки на стартовом этапе

  1. Нет трекбеков.