Utair — без двух минут банкрот

АвиаперевозкиПадение доходов населения, кризис выездного туризма и резкое повышение цен на авиакеросин поставили на грань неплатежеспособности Utair — четвертую по величине российскую авиакомпанию. Как сообщает ТАСС, сразу два контрагента Utair подали в суд иски о ее банкротстве.

Компания «Интер», которая занимается различными финансовыми услугами, а также арендой и управлением недвижимостью, оказывает посреднические и консультационные услуги по купле-продаже в сфере недвижимости, 19 марта обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. В тот же день аналогичный иск поступил от компании «Флеш лайт капитал».

Впрочем, реальная угроза Utair, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, исходит не от мелких контрагентов, а от госбанков, которым компания задолжала 38,6 млрд рублей. По одному из кредитов — на 18,9 млрд руб. — компания допустила дефолт в декабре, не перечислив платеж на сумму 1 млрд рублей.

Иски о банкротстве поступили со стороны небольших контрагентов, сумма требований по каждому из них исчисляется сотнями тысяч рублей — это, судя по всему, попытка защититься от исков со стороны банков, которые в действительности при желании могут обанкротить компанию, сказал «Интерфаксу» источник в банковских кругах.

«Такой механизм практикуют. Суть в том, что в рамках дела о банкротстве выстраивается очередь из более мелких кредиторов, которая препятствует быстрому рассмотрению заявлений других кредиторов. Заявления судом рассматриваются в порядке их поступления, по ходу рассмотрения требования кредиторов удовлетворяются должником. Тем самым Utair пытается обеспечить себе достаточное количество времени для планового завершения реструктуризации», — говорит банкир.

Utair

По итогам прошлого года, несмотря на чемпионат мира по футболу и скачок пассажиропотока суммарный убыток авиаперевозчиков по итогам 2018 года достиг беспрецедентных 70 млрд рублей.

Выручка, которую получают компании, не покрывает себестоимость перелетов, а главной причиной катастрофического результата стало то, что с четвертого квартала 2017 года начала «скачкообразно подниматься» цена авиакеросина, объясняет президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

В январе ситуация продолжила ухудшаться: из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров, восемь не вышли на уровень прошлого года. «Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15%, а это уже сигнал», — предупреждает Тасун.

Авиакомпании обратились за помощью в правительство, но получили отказ. На совещании с участием вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 12 февраля им предложили «изыскать способы сократить издержки внутри себя», рассказывал РБК участник встречи.


Авиаторы проиграли естественный отбор нефтяникам. Ни субсидий, ни регуляторного вмешательства в этот сегмент не будет, подтвердил «Ведомостям» представитель Козака Илья Джус.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.