Четверть российских компаний в микробизнесе не растут, а выживают
Около четверти российских компаний в сфере микробизнеса занимаются не развитием бизнеса, а выживанием на рынке, заявил в четверг руководитель блока среднего и малого бизнеса Промсвязьбанка Константин Басманов со ссылкой на анализ, проведенный по просьбе общественной организации «Опора России».
«В микробизнесе… около четверти всех ответивших реализуют стратегию выживания. Они не думают о развитии, они думают, как каждый месяц не закрыть свое предприятие. Это картина тревожная, потому что они самая многочисленная часть малого бизнеса. Из 4 млн [субъектов малого и среднего предпринимательства, МСП] их примерно четыре пятых. Это микропредприятия, которые формируют основные ожидания в сегменте МСП», — сказал Басманов на Российском инвестиционном форуме, который проходит в Сочи.
По его словам, доля субъектов МСП в России, которые начали новые проекты, увеличилась. «В 2019 году увеличилась доля предпринимателей, которые развивают новые направления. Увеличилась доля ответов, что они сохраняют стабильную стратегию [развития], не растут и не планируют сокращаться», — сказал он.
Басманов пояснил что наблюдается улучшение ситуации среди компаний малого бизнеса: 18-20% субъектов МСП реализуют стратегии развития и роста, порядка 40% сохраняют стабильную стратегию развития.
Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 14-15 февраля. Главная тема форума в этом году — реализация национальных проектов, пишет ТАСС. Организатор — фонд «Росконгресс».
3/4 если не все.Выживают каждый день.