Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Информационное неравенство

Одной из глобальных проблем информатизации общества, перехода к новой информационной экономике является проблема информационного неравенства. Информатизация общества влечет появление новой информационной среды, которая не одинаково доступна разным людям, учреждениям, регионам и в целом государствам.

Особенно важно владеть информацией бухгалтеру и юристу. Бухгалтерские программы для составления отчетности решают большинство задач, стоящих перед коммерческими организациями. Бухгалтерскую программу Инфо-Предприятие: Бухгалтерия можно установить для полной автоматизации финансовых процессов в организации.

Информационное неравенство становится одним из главных факторов социального, экономического и геополитического неравенства, поэтому в его структуре выделяются такие аспекты:

— Личностно-социальный, обусловленный быстрым изменением информационной среды, требований к информационной компетентности работников и необходимостью соответствующей социальной адаптации личности;

— Социально-экономический, связанный с неравномерностью информационной инфраструктуры регионов как результата государственной политики в области информатизации;

— Геополитический, обусловленный неравномерностью процесса информатизации в странах с разным уровнем образования населения.

В решении задачи уменьшения негативного влияния информационного неравенства на стабильность и темпы развития общества ведущая роль принадлежит системе образования. Это непосредственно касается личностно-социального и геополитического аспектов информационного неравенства.

Возникает необходимость в перспективных образовательных системах и технологиях обучения, направленных на формирование знаний и умений эффективно использовать возможности нового информационного пространства. Поэтому реализация концепции опережающего образования, ориентация на перспективные потребности информационного общества, на решение проблемы информационного неравенства его членов является одной из характерных особенностей развития образовательной отрасли.

При таких условиях практически невозможно сформировать надлежащие информационные компетенции будущего специалиста без внедрения технологий и систем организации обучения, адаптированных к широкому использованию информационно-коммуникационных средств и компьютерных автоматизированных систем управления учебным процессом.

В процессе формирования нового информационного общества могут проявляться и негативные тенденции. В частности, весьма вероятно деструктивное влияние быстро распространяемой новой информации, процессов развития новейших информационно-коммуникационных технологий на национальные культуры и личность. Актуальность проблемы «системной дезорганизации» чрезвычайно важна для стран, где происходят бурные процессы реформирования государственного устройства, политической и экономической систем, формирования гражданского общества.

При таких условиях значительно возрастает роль национальной системы образования как одного из основных средств уменьшения влияния негативных тенденций при переходе к новому информационному обществу. Особенностью развития образовательных систем на новом этапе является формирование культурно-образовательного и воспитанного среды, направленного на становление гражданского общества.

Система образования должна обеспечивать достижение целей гражданского общества, решая ряд сложных и важных задач: создание условий для развития самобытных национальных культур; гражданское воспитание, стимулирование постоянного характера образовательных потребностей членов общества, совершенствование системы непрерывного образования и обеспечения обучения на протяжении жизни формирование ценностных ориентиров, которые защищают от пагубного влияния субкультуры общества потребления, стимулирование процессов социальной идентификации и повышения социальной ответственности граждан; формирование потребности в социально-активном образе жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *