Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Методы привлечения финансирования: как найти средства для развития бизнеса

Любая организация, осуществляющая свою деятельность, рано или поздно задумывается о том, чтобы привлечь внешние источники финансирования.

Методы привлечения финансирования

При этом стоит понимать, что привлечение подобных источников финансирования никоим образом не свидетельствует о том, что фирма столкнулась с какими-либо проблемами, отмечают специалисты elitaktiv62.ru. Наоборот, привлечение средств говорит о том, что бизнес процветает и имеет неплохие перспективы в будущем.

Этапы привлечения внешних источников

Привлечение средств характерно для любой ситуации в процессе ведения дел. Наиболее важное значение такие решения принимают на этапе создания стартапа. Однако, на данном этапе привлечь средства сложнее всего. Дело в том, что доказать состоятельность своего предприятия на начальном этапе его реализации очень сложно, а отсутствие гарантий отталкивают инвесторов от вложения средств в никуда.

Второй ситуацией является выход организации на рынок со своим продуктом, когда имеются все необходимые расчеты и стратегия дальнейшего развития. Данный этап наиболее привлекателен, ведь, во-первых, организация уже функционирует, а во-вторых, появляются гарантии и перспективы развития, в которые можно вкладываться.

Инвестиции в процессе работы компании и реализации ею всех продуктов, имеющихся в распоряжении также необходимы. Несмотря на то, что организация успешно работает на рынке, без дополнительных источников финансирования она обречена на стагнацию, а этого не нужно ни одному предпринимателю. Главной целью на данном этапе деятельности становится комплекс мероприятий, направленный на развитие, который требует внушительных вложений.

Для того, чтобы обозначить ситуацию конкретнее нужно выявить целевое назначение дополнительного финансирования. К ним относятся: реализация текущих потребностей; модернизация производства; расширение деятельности компании; преодоление кризисных явлений; покупка конкурентов и расширение клиентской базы. Таким образом деятельность, направленная на поиск инвестора – одна из приоритетных в работе организации.

Что из себя представляют инвесторы?

Кто же может инвестировать в бизнес? С этим вопросом нужно внимательно разобраться, ведь от потенциального инвестора зависит успех всего мероприятия.

Первое, на что нужно обратить внимание – цели инвестора. Вкладывая свои средства в какое-либо дело, инвестор преследует свои цели, которые могут в дальнейшем повлиять на успешность бизнеса. Так, инвесторы подразделяются на профессионалов и непрофессионалов. Первые характеризуются наличием определенных знаний в сфере инвестиций и осуществляют свою деятельность исходя из конкретных приоритетов. Такие вкладчики считаются наиболее надежными партнерами и не будут инвестировать куда попало. Вторые, в свою очередь, являются своего рода авантюристами. У них нет четкого инвестиционного плана и конкретных целей. Как правило, непрофессиональными инвесторами являются частные лица или мелкие нефинансовые компании, предполагающие получить за счет деятельности чужой фирмы некоторую отдачу. Вместе с тем, такими вкладчиками не используются расчеты и стратегии, что делает их деятельность менее надежной.

Помимо всего прочего, некоторые организации, привлекая внешние источники финансирования могут столкнуться с так называемыми «мародерами». Их реальные цели достаточно сомнительны, а работа с такими лицами наиболее опасна и, в конечном счете, может привести к банкротству предприятия.

Инвестиционный кредит

Кроме того, инвесторы подразделяются исходя из их приоритетов. Так, принято выделять следующие группы вкладчиков:

  • Стратегические. Заинтересованы в том, чтобы участвовать в бизнесе от и до, то есть начиная от процесса производства и заканчивая сбытом продукции. Однако, для того, чтобы привлечь средства таких лиц, собственнику организации потребуется вывести свой бизнес в категорию успешного.
  • Финансовые. Портфельные инвесторы вкладывают свои средства только в те предприятия, которые предоставляют им доступ ко всей необходимой информации. Такие вкладчики не участвуют в бизнесе, а своим приоритетом считают исключительно получение прибыли.
  • Венчурные. Предпочитают участвовать в рисковых проектах, которые имеют перспективы, но еще не достигли каких-либо серьезных результатов. Данный тип вкладчиков охотно контактирует с начинающими мелкими организациями и готовы предоставить им соответствующую консультацию.

В зависимости от отношения к риску инвестиций также выделяются консервативные, умеренные и агрессивные инвесторы.

Привлечение средств

Для того, чтобы привлечь инвестора, необходимо перед предложением провести оценку своего бизнеса. Так, стоит внимательно проанализировать свою деятельность и устранить существующие недостатки.

Для начала следует заказать экспертное заключение о состоянии бухгалтерской отчетности и корректности другой документации. Такие решения называются инициативным аудитом, проведение которого повышает шансы на привлечение инвесторов в разы.

Вторым шагом должно стать проведение анализа по инвестиционной привлекательности организации. Экспертная оценка в дальнейшем станет стартовым ориентиром для вкладчиков и позволит заключить с ними соглашение намного быстрее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *