Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Топливный кризис позади?

По данным Минэнерго ситуация с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в целом стабильна. Фиксируется положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. Доля недействующих из-за дефицита топлива заправок в целом по стране не превышает 2%. Очереди фиксируются также примерно на 2% российских АЗС.

Плохо автовладельцам — бензин пропадает, парковаться негде… Вторую проблему легко решает автоматический паркинг — многоуровневая парковка, оборудованная роботами для расстановки автомобилей. Удобно, надежно и мало места занимает — такими автоматическими паркингами можно оснастить любой микрорайон.

В конце апреля в стране произошел топливный кризис, из-за которого пострадали, в основном регионы. Дефицит топлива более всего наблюдался в Алтайском крае, где доминируют Роснефть и Газпром нефть – около 90% топливного рынка. Причину недостатка топлива можно определить на примере отчетности Роснефти за первый квартал 2011 года, которую компания опубликовала на прошлой неделе.

В январе – марте 2011 года Роснефть увеличила добычу нефти на 2,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 29 млн тонн, а экспорт нефти повысился на 6,5% -до 15,7 млн тонн. При этом производство нефтепродуктов Роснефти по сравнению с первым кварталом 2010 года сократилось на 2,5% — до 11,76 млн тонн.

Вместе с тем в первом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом 2010 года экспорт нефтепродуктов компании в страны дальнего зарубежья вырос на 10% — до 6,62 млн тонн, в Европу и др. направления вырос на 12,4% — 4,17 млн тонн, в Азию экспорт нефтепродуктов вырос на 6,1% — до 2,45 млн тонн. В тоже время реализация на внутреннем рынке нефтепродуктов Роснефти упала 8,5% — 4,94 млн тонн, оптовая реализация упала на 11,6% — до 3,52 млн. тонн.

На примере Роснефти можно увидеть, что при существующем налогообложении нефтяным компаниям предпочтительней экспортировать сырую нефть и нефтепродукты, чем заниматься поставками топлива на внутренний рынок. Поэтому говорить о стабилизации ситуации с топливом в стране можно только после оптимизации налоговой нагрузки на нефтяную отрасль.

Виктор Марков, старший аналитик ИК “ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент”

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *