Новый закон о торговле не устраивает пищепром

Производители пищевых продуктов, выступавшие за принятие закона о торговле в его нынешнем виде, оказались не довольны тем, как он работает на практике.

До принятия закона о торговле, который вступил в силу в 2010 году, производители продуктов надеялись на улучшение условий работы с сетями. Но сегодня, через год после начала его работы, 76% компаний пищевой отрасли отмечают, что отношения между производителями и розничными сетями по сути не изменились. Изменения коснулись лишь формы сотрудничества с сетями, отмечает большинство производителей. Это показал опрос, проведенный компанией Ernst&Young.

Одним из существенных нововведений закона явилось ограничение производителей в осуществлении выплат бонусов покупателю сверх 10% от цены товаров. В итоге производители зачастую вынуждены были искать альтернативные способы стимулирования продаж своего товара, в том числе путем заключения соглашений с розничными сетями на оказание дополнительных услуг. Появились новые клипы онлайн, стимулирующие спрос, активнее стала использоваться реклама в СМИ.

Согласно результатам опроса Ernst&Young, после принятия закона 81% респондентов были вынуждены искать альтернативу бонусам, ранее предоставлявшимся сетям, в виде оплаты дополнительных услуг розничных сетей, связанных, например, с маркетинговым продвижением товаров в магазинах.

Между тем, отношение к закону со стороны розничных сетей было отрицательным еще во время его принятия. Согласно опросу Ernst&Young, проведенному еще в 2009 г., до принятия закона, почти половина ритейлеров (46%) заявляли, что закон отрицательно повлияет на развитие розничной торговли, а 26% предупреждали, что закон ухудшит отношения сетей с поставщиками.

Новости кризиса: текущая ситуация в России

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.