Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Для большегрузов создается отдельный «Платон»

Платон, уходиКомпания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая администрирует систему сборов с большегрузных автомобилей «Платон», получит в управление всероссийскую систему автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Она должна защитить дорожное покрытие в условиях, когда многие большегрузные автомобили везут больше, чем позволяют правила, — сверх тех денег, что и так уже получает «Платон».

Чиновники задумали создать такую систему еще лет пять тому назад. Пока проводится эксперимент — на федеральных трассах организовано 27 контрольных пунктов, и к 2024 году их количество должно увеличиться до 387. РТИТС подала заявку — частную концессионную инициативу — в правительство в прошлом июне. Гендиректор РТИТС Антон Замков оценил капитальные затраты на контрольную систему в 30 млрд рублей, возврат инвестиций предполагался из платы концедента, т. е. из федерального бюджета.

В приложении к заявке указана выручка компании от создания и эксплуатации системы, она составляет 121,5 млрд рублей, пишут «Ведомости». Предполагается, что всего через компанию пройдет 134 млрд рублей с учетом займов и кредитов. РТИТС хочет получать 10,46 млрд рублей в год в качестве платы концедента после 2020 года, когда система будет создана: более 11 лет действия концессионного соглашения. Практически столько же государство уже платит за «Платон» (по 10,6 млрд рублей в год).

«Сделали как под копирку», — признает федеральный чиновник.

Платеж складывается из фиксированного и индексируемого, он меняется с учетом инфляции и других параметров и может увеличиться, говорит осведомленный чиновник. Таким образом, 30 млрд руб. (точнее, 30,8 млрд с НДС), о которых говорил Замков, — это капитальные затраты, еще 30,2 млрд (без НДС) — операционные расходы, 48,69 млрд — замена оборудования и программного обеспечения, 4,88 млрд — акционерный заем, 6,7 млрд руб. — кредит и т. д., сказано в заявке.

Минтранс решил 28 сентября решил заключить концессионное соглашение с РТИТС, но на иных условиях, утверждает участник совещаний в ведомстве: еще раз обсудить стоимость проекта, разделить риски между инвесторами и государством — при создании и эксплуатации системы, подготовке территории, повреждениях датчиков и весов и проч. Обсуждение должно завершиться до 25 декабря.

Источник — Ведомости

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *