Продукты, которые везде дорожают

Согласно индексу потребительских цен Бюро трудовой статистики США (Bureau of Labor Statistics), за последний годовой период цены на продовольственные товары в американских магазинах возросли в среднем на 2,8%. Базовая «продуктовая корзина» включает в себя молоко, хлеб, овощи и мясо. Всемирный экономический рост, повышающиеся цены на сырую нефть, падающие котировки ценных бумаг, большая потребность в промышленных товарах и неблагоприятные погодные условия привели к росту продовольственных цен во всем мире. Мировой индекс продовольственных цен, включающий в себя цены на сахар, зерновые, растительные масла, мясо и молочную продукцию, не так давно установил новый рекорд. Американцы уже прочувствовали этот рост цен на себе, заходя в кафе и рестораны, но еще больше цены выросли в продуктовых магазинах. Портал Investopedia.com рассказывает о продуктах, которые все больше дорожают не только в США, но и повсеместно во всем мире.

Легко оптимизировать налогообложение, создавая оффшорные компании. Причем можно приобрести готовый оффшор или зарегистрировать компанию в оффшорной зоне с нуля. Приобрести оффшор со счетом помогут на сайте mcons.ru.

Мясо

Рост цен на мясо обусловлен удорожанием зерна. За последний год стоимость зернового сырья выросла вдвое. Как следствие, подорожал корм для скота, а затем и мясо. Кроме того, на цены влияет соотношение спроса и предложения: высокая потребность в кормовом зерне наложилась на уменьшение объемов поставок зерновых, что привело к удорожанию последних. На сегодня в США общее поголовье скота снизилось до объемов 1950 годов, а розничные цены на мясо за последний годовой промежуток возросли в среднем на 7%. А стоимость мясопродуктов — от котлет до деликатесных филе миньон — соответственно возросла еще больше. Фьючерсы на скот на Чикагской товарной бирже уже достигли стоимости 1,1752 доллара за фунт (приблизительно 0,45 кг).

Молоко и молочные продукты

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, растущие национальные доходы повышают спрос на мясо-молочную продукцию во всем мире. Как свидетельствует отчет Экспортного совета по молочной продукции США (Dairy Export Council), поставки молока в страну в прошлом году выросли на 63%, а объемы экспорта сыроваренной продукции в страну как никогда высоки. Возрастающая потребность в кормах добавляет стоимости конечному продукту по мере того, как фермеры увеличивают поголовье скота. В прошлом месяце в США цены на молочные продукты подскочили на 15%, а молочные фьючерсы на Чикагской товарной бирже в течение нынешнего года прибавили 50%. Цены на сыры последний раз были столь же высоки в 1984 году.

Овощи и фрукты

Неблагоприятные погодные условия — засуха, наводнения, град и заморозки — значительно повлияли на стоимость свежих овощей и фруктов. В начале этого года фермерские хозяйства в некоторых регионах Мексики и на юго-востоке США серьезно пострадали из-за сильнейших за последние 60 лет заморозков. Поздние заморозки нанесли ущерб и посадкам томатов в штате Флорида. В результате цены на некоторые виды плодоовощной продукции в ряде случаев выросли вдвое. Помидоры стали столь дефицитны, что ряд ресторанов быстрого питания попросту исключил их из меню либо сделал доступными лишь под заказ.

Кукуруза

В течение полугода — начиная с июля 2010-го и заканчивая январем 2011-го — цены на кукурузу выросли вдвое. Кукуруза идет на корм скоту, а следовательно, рост цен на это сырье повышает стоимость мясо-молочной продукции. Кроме того, кукуруза используется в качестве сырья при производстве напитков — от пищевого спирта до сладкой газировки. Как свидетельствуют данные Министерства сельского хозяйства США, посевы кукурузы по всей стране пострадали из-за плохой погоды, и поставки зерна сократились до самого низкого за последние четыре десятилетия уровня в стране. Помимо того, для ежегодного производства этанола используется урожай с кукурузных полей площадью около 35 млн акров (более 14 млн гектаров), и фермеры вынуждены забирать эти площади у иных культур, таких как пшеница и соя, а следовательно, снижать и объемы поставок этих зерновых.

Пшеница

Цены на пшеницу после прошлогодней засухи в России удвоились. Растут они и по мере того, как прочие страны начали закупать пшеницу, увеличивая запасы зерновых. В некоторых странах цены на пшеницу выросли уже втрое по сравнению с 2008 годом. Лидирующие производители пшеницы в мире — Китай, Индия, США и Россия — в последнее время неоднократно страдали из-за засухи и снижали объемы посевов зерновых. В нынешнем году озимые в США уже пострадали из-за заморозков, и, по ожиданиям экспертов, урожай в итоге составит 56 млн тонн против 60 млн в прошлом году.

Итого

По сравнению с европейцами, тратящими на еду 30% доходов, американцы расходуют на продовольствие лишь около 10% семейных бюджетов. Но некоторые производители уже предприняли меры для того чтобы не отпугнуть покупателей растущими продуктовыми ценами, уменьшив размеры стандартных упаковок товара. К примеру, стандартная упаковка сока Tropicana уменьшилась с 64 унций (около 1,89 литра) до 59 унций (1,74 литра). В упаковке сыра Kraft American из 24 пластинок сыра стало на 2 пластинки меньше, а стандартная упаковка лосося бренда Chicken of The sea «похудела» с 3 унций (около 85 граммов) до 2,6 (примерно 73 грамма). Возрастающий спрос на определенные виды продуктов, неблагоприятные погодные условия и увеличивающиеся транспортные расходы повышают стоимость как продуктового сырья, так и собственно продовольственных товаров.

Перевела Наталья Черкашина, Banki.ru

Мировой кризис: последствия и перспективы

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.