Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Слава Рабинович о падающих рейтингах Путина, оппозиции Кремлю и о том, что в России будет кровь

Слава РабиновичЕсть лишь два способа смены власти в России.

О том, как «мурзилки» от оппозиции помогли Владимиру Путину остаться при власти, почему Алексей Навальный был прав, говоря, что «Крым — не бутерброд», и о двух возможных путях смены кремлевского режима во второй части интервью рассказал российский финансист и блогер Слава Рабинович.

Первую часть интервью читайте здесь.

— Готова ли российская оппозиция объединяться на основе какого-либо нового видения России, новой модели того, что будет после Путина?

— Я вижу одного реального лидера оппозиции, нравится это кому-то или нет, это Алексей Навальный и его соратники по Фонду борьбы с коррупцией и по незарегистрированной «Партии прогресса». Я к настоящей оппозиции могу причислить еще всего несколько реальных политиков, а не «мурзилок». «Мурзилка» – это уже ставшее идиоматическим слово в российской политологии, которое обозначает подставных, игрушечных оппозиционеров, подыгрывающих Кремлю. Соответственно, кроме Навального, я не назову и 10 человек за пределами группы Навального.

Я когда-то по наивности думал, что «Яблоко» является оппозиционной партией. Но вы посмотрите, что они делали последние несколько лет, включая их участие в т.н. «президентских выборах» (марта 2018 года, — НП). Григорий Явлинский был зарегистрирован ЦИК в качестве кандидата в президенты. Но вопрос: на каких условиях его зарегистрировали? Его соратники могут рассказывать, что он был зарегистрирован не по согласию с Кремлем, только я им не верю. Регистрация ЦИКом Путина была нелегитимной и незаконной, он не имел права баллотироваться на пост президента после 2008 года. Это прописано в Конституции и это было подтверждено Конституционным судом в 1998 году, правда в другой ситуации, но с очень четкой формулировкой, что два президентских срока подряд являются конституционным пределом полномочий для одного и того же лица. Если кому-то непонятен русский язык в Конституции, то должно быть понятным определение КС 1998 года. Не нужно быть филологом, чтобы понимать, что такое конституционный предел 2 срока подряд.

Однако Памфилова, глава ЦИК, зарегистрировала Путина. Так она совершила должностное преступление. Обращаться к ней нет смысла, но обращаться нужно в другие инстанции. Оппозиция должна была обращаться в иском против ЦИК для того, чтобы она сняла кандидатуру Путина. Соответственно, обращаться нужно в Верховный, а потом и в Конституционный суд, так как в России интерпретировать Конституцию может только КС. Но обращение в эти суды возможно только от определенных т.н. «надлежащих истцов» – это высшие должностные лица в РФ. Понятно, что они этого не сделают, но в число этих лиц, всего на некоторое время, попадают зарегистрированные ЦИКом кандидаты в президенты. Если мы не ожидаем подачи такого иска в ВС и КС от Зюганова, Жириновского и Миронова, то это не значит, что мы не можем ожидать этого от двух других кандидатов – Явлинского и Собчак. Я вел нескончаемую кампанию в соцсетях, чтобы заставить их подать такие иски, ведь они изначально даже не говорили о них.

— И как?

— В результате от Явлинского и его соратников был получен, мягко говоря, недружественный комментарий в отношении моих призывов. Явлинский же где-то в регионах высказался в этом плане прямо на камеру, неся просто какую-то юридическую пургу. Двое крупных лидеров партии «Яблоко» агрессивно выступили против меня, чтобы я от них отвязался – Лев Шлосберг и Борис Вишневский. Хотя Борис Вишневский изначально говорил, что он в «Яблоке» выступал за подачу такого иска Явлинским, но «Яблоко» решило по-другому, он вынужден подчиниться партийной дисциплине. Но он тоже очень агрессивно выступал против меня, потому что для меня не была приемлема формулировка «посовещались внутри партии». А избиратели? Подать такой иск было их политической обязанностью, а не делать агрессивные выпады против меня. Такая агрессия Шлосберга и Вишневского говорит о том, что они пытались прикрыть Явлинского и «Яблоко», чтобы никто потом об этом не вспомнил. Но простить этого «Яблоку» я не могу, я считаю их такими же соучастниками узурпации власти, как и остальных «мурзилок».

Ксения Собчак поступила хитрее. Я своей кампанией буквально заставил ее подать такой иск. И она подала иск, который подготовил для нее известный адвокат Илья Новиков. Я был рад. Но что в результате произошло? Она этот иск слила, она получила ожидаемый ответ и подала апелляцию в коллегию Верховного суда. Иск был подан только в Верховный суд, безрезультатно, а уже в КС подан не был вообще. Но фишка-то была в том, чтобы пройти все инстанции, включая КС, чтобы открыть потом дорогу сотням тысяч людей для подачи исков в ЕСПЧ о нарушении их прав в отношении явного нарушения Путиным Конституции и узурпации власти. Этого не было сделано. Она тихо спустила в унитаз все это дело.

Это как есть пистолеты с глушителем, так и она это слила в «унитаз с глушителем». Я попытался этот глушитель нарушить, но моих текстов в Facebook недостаточно, чтобы убедить миллионы людей, а на телевизор меня не пускают. Этим поступком Собчак подтвердила, что она не просто «мурзилка» Путина, а еще и очень хитрая «мурзилка»: с одной стороны, она сделала, что от нее требовали я и такие как я, а с другой стороны, даже ухудшила ситуацию. Она в сговоре с администрацией Путина провела легитимацию нового срока Путина. У путинцев есть теперь аргумент: мол, вот иски подали по поводу незаконной регистрации, а Верховный суд сказал, что все законно. Я думаю, что это и было так задумано, она была в сговоре с президентской администрацией. Это длинный ответ на вопрос, с кем объединиться. Ну как объединяться с такими сообщниками путинской системы?

— Однако, учитывая тренд на падение рейтинга Путина, что делать оппозиции?

— Все что-то делают в меру своих сил. Путинская ОПГ объяснила всем, что они от власти не уйдут. Значит, только выводить людей на улицу. Путинская ОПГ объяснила, что они не будут терпеть и выход людей на улицу. Можно предположить, что России предстоит пережить не просто свою площадь Тяньаньмэнь, как в Китае в 1989 году, скорее всего, будут более кровавые события. К большому сожалению. И я к этому отнюдь не призываю, ведь это Путин, а не я, довел ситуацию до такого варианта, здесь его вина.

— Учитывая падения рейтинга, что может сделать Путин, чтобы этот процесс остановить на безопасном уровне или даже повысить свою популярность?

— В 2013 году, когда Майдан уже шел, никто не знал, что будет в следующие 12 месяцев. Если бы у кого-то спросили: можете ли вы себе представить аннексию Крыма, войну против Украины, убийство 10 тысяч человек, сбитый «Боинг», котлы под Иловайском и Дебальцево, что Путин будет говорить и о существовании «Новороссии» для раздела Украины? Это было сделано для повышения своего рейтинга, и это Путину удалось. В 2013 году уже было ясно, что даже цена на нефть в 110 долларов за баррель не спасает Россию от рецессии. Даже бурный рост мировой экономики России не помог. Чтобы не отвечать за этот провал, Путин начал делать то, что он сделал. В 2013-м это было невозможно представить. Невозможно и сейчас представить, что может сделать Путин в следующие 12-24 месяца. Все что угодно. Им терять уже нечего, живыми из Кремля они не выйдут. Поэтому они вынуждены действовать без тормозов.

— Тут мне только аннексия всей Беларуси на ум приходит…

— Это один из сценариев.

— На Ваш взгляд, следующая власть в России, если это будет демократическая власть, будет ли она идти на примирение с Западом? Перефразирую одного российского политика, санкции ведь не бутерброд, а их, как мне кажется, нужно будет снимать ради, грубо говоря, частичного перенаправления ресурсов от силовиков в социальную сферу?

— Перед ответом хотел бы сделать отступление. Перед любой революцией для всех загадка, что будет после нее. Иногда бенефициарами революции бывают совершенно не те, кто был бы желателен для интересов общества. Думаю, в любом случае следующая власть в России будет переходной. Нужно будет объявить о роспуске Госдумы, признать нынешний состав Думы нелегитимным, так как не было честных, демократических и свободных выборов. Нужно будет создавать новые условия для выборов в Думу и президента. Когда же будет пост-следующая власть, управляющая Россией на основе мандата, полученного на свободных выборах, вот тогда у нового руководства никакого выбора по поводу сближения с Западом не будет. Россия находится на периферии мирового развития, постепенно скатывается в Третий мир, во многих областях в Четвертый мир, как где-то на периферии Африки. Поэтому у нее, как европейской страны с относительно образованным населением, богатой историей и европейской традицией, нет никакого выбора, кроме как стать частью Европы. России нужно будет двигаться по направлению вступления в Евросоюз и НАТО.

Что касается Крыма и заявления Алексея Навального, что полуостров — не бутерброд. Все знают мою позицию по Крыму, меня нельзя упрекнуть в том, что я сомневаюсь, что Крым украинский, а путинская ОПГ нарушила как международное право, так и свои законы. Но я соглашусь с Навальным, что Крым — это не бутерброд. Это заявление не говорит о том, нужно возвращать Крым или нет. Это заявление имело гуманитарную коннотацию. Действительно, оккупировать территорию и держать ее в оккупации многие годы – это не так же просто, как бутерброд намазать маслом. В Крыму происходят изменения в гуманитарном плане, там оседают люди, которые часто «запутинцы». Там есть большое количество людей, которые там жили всегда, и хоть они и влились в состав РФ незаконно, их жизненные обстоятельства изменились. Это большая гуманитарная проблема. Соответственно, деоккупация Крыма и возобновление территориальной целостности Украины, согласно многосторонним и двусторонним договорам, где РФ выступила подписантом, необходимы. Но для решения гуманитарных проблем нужны как большая международная конференция, так и многолетняя работа по минимизации гуманитарных проблем. Соответственно, в этом контексте Крым — не бутерброд, там живые люди живут.

— Вы сказали о революции, это магистральный путь для России?

— Я бы хотел, чтобы были другие пути. Не только Россия, но и все наши соседи, и мир должны быть заинтересованы в том, чтобы Россия развивалась поступательно, без революций и потрясений, двигалась в сторону демократии и свободы. Но этот поезд уже ушел, а начиная с 2014 года, там не ушедший поезд, а целый ряд преступлений, затмевающих все предыдущие преступления. Путин демонтировал все три ветви власти, нет законодательной, судебной и исполнительной власти. Путин демонтировал конституционный строй и само государство. Есть название Российская Федерация, но нет ни национального российского государства в качестве государства, ни федерации в качестве федерации. Одно название. Всего этого нет. Путин уничтожил институты честных выборов и мирной сменяемости власти. В совокупности это дает пугающую для всего мира результирующую, которая говорит, что смены власти на выборах не будет. Значит, остаются только два способа: дворцовый переворот и революция снизу. Что будет первым, никто вам сейчас не скажет. Но вина за то, что Россия доведена до такого состояния, лежит на Путине и его ОПГ.

Александр Куриленко, Народная правда

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *