Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Ошибки в бухгалтерии: аудит и восстановление бухгалтерского учета

Кризис и бухгалтерияБухгалтерский учет – процесс непрерывный и кропотливый. Должны документально фиксироваться все хозяйственные операции, при этом формируются отчёты для предоставления в налоговые органы.

Если налоговая проверка выявит ошибки в отчетности, штрафы и пени – это минимум, что грозит компании. Для предотвращения ошибок при налоговой проверке следует регулярно проводить проверки независимого аудита. Они также могут выявить ошибки, но в таком случае последствия будут более щадящими.

Внешний аудит от компании "ФинЭкспертиза" позволит избежать фатальных ошибок и предотвратить риск крупных штрафов. Его можно проводить по своей инициативе, даже если под положения об обязательном аудите фирма не подпадает. Но результатам выявленных ошибок придется восстанавливать учет, если в нем обнаружены пробелы.

Восстановление бухгалтерского учета – процесс, направленный на исправление уже допущенных ошибок в учете, и влекущий за собой последующее обновление учетной информации в контролирующих органах. Ошибки следует исправлять незамедлительно, иначе одна ошибка приводит к последующим и, как следствие, систему бухгалтерского учета придётся не восстанавливать, а коренным образом менять.

Выявленные ошибки во время аудиторской проверке могут потребовать полного (пересмотр и восстановление бухгалтерских документов по всем направлениям) или частичного (при выявлении ошибок только на конкретных участках работы компании) восстановления бухгалтерского учета.

Сначала визуально оцениваются вся имеющиеся в наличии документация, после этого проводится оценка предстоящей работы, и с заказчиком достигается соглашение о стоимости восстановительных работ. Ведь необходимо восстановить первичные документы, банковские проводки, квартальные и годовые отчеты, свести всё воедино, сдать исправленные отчёты.

Сама процедура включает в себя восстановление всей первичной документации, восстановление всех синтетических и аналитических проводок, составление текущего баланса и восстановление баз данных.

Когда окончательные результаты получены, принимается решение – целесообразно ли предоставление уточняющей отчетности контролирующим органам. При положительном решении происходит подготовка и передача в налоговую службу уточняющей информации.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *