Ракеты вместо пенсий: Россия наращивает оборонные расходы и сокращает поддержку экономики
Правительство России продолжает наращивать расходы на финансирование госаппарата, армии и полиции, сокращая ассигнования на поддержку национальной экономики и социальное обеспечение населения.
По итогам 9 месяцев 2018 года содержание чиновников, скупка валюты и статьи «национальная оборона» и национальная безопасность» съели в сумме 60% федерального бюджета, следует из оперативной оценки Минфина.
Бюджет — 2018
Расходы на силовые структуры увеличились на 188 млрд рублей, или 6% — до 3,305 трлн рублей.
11 млрд рублей дополнительных ассигнований получило МВД, 9 млрд рублей — Росгвардия, 10 млрд рублей — структуры ФСБ («органы безопасности» в классификации Минфина).
Финансирование армии выросло на 127 млрд рублей, или 9%; расходы на ядерное оружие подскочилм на 11%, или 3,2 млрд рублей.
Содержание госаппарата подорожало на 40,2 млрд рублей, или 5,1%. Основную прибавку получили органы, ответственные за наполнение бюджета, контроль за сборами и финансовые надзор — 16,5 млрд рублей.
Резко — почти в 1,5 раза — подскочило финансирование фундаментальных исследований, отнесенный к «общегосударственным вопросам».
Расходы на поддержку национальной экономики при этом были урезаны на 4,9% — с 1,440 до 1,369 трлн рублей.
Финансирование социальных программ упало на 9,4% — с 3,812 до 3,453 трлн рублей, главным образом за счет экономии на пенсиях. Трансферт из бюджета в Пенсионный фонд уменьшился на 14%, до 2,365 трлн рублей.
Доходы бюджета по сравнению с прошлогодними подскочили на 3 трлн рублей, или 27%, а две трети этой суммы — около 2 трлн — обеспечила взлет цен на нефть и одновременная девальвация рубля.
Профицит бюджета достиг 2,548 трлн рублей и в полном объеме был направлен на скупку валюты. В целом валютные интервенции стоили Минфину 2,849 трлн рублей (оставшиеся 301 млрд для этих целей были получены ведомством за счет привлечения долга).
В ближайшие три года силовой крен федерального бюджета РФ усилится
В 2019 году расходы по статьям с грифом «секретно» увеличатся на 5,7%, до 3,04 трлн рублей (17% от бюджета). На 2020-й запланирован их рост еще на 14%, до 3,461 трлн рублей. В 2021-м сумма подскочит на дополнительные 19%, до 4,117 трлн рублей, «съедая» каждый пятый собранный с налогоплательщиков рубль.
С учетом засекреченных статей суммарное финансирование полиции («национальная безопасность и правоохранительная деятельность») и армии («национальная оборона») за три года может быть увеличено на треть, или 1,5 трлн рублей.
Если в 2018 году на эти цели уйдет 5,147 трлн рублей, то в 2019м — 5,461 трлн, в 2020-м — 5,871 трлн, а 2021 — 6,64 трлн рублей.
Ни ракеты съели, а госжулики… Перевооружаться нужно. Слишком давно реально ничего не делалось. И, сейчас одна пиар и шумиха, а не реальные дела. Китайцы например откровенно смеются над уровнем и темпами переоснащения. Отставание огромное и ресурс свой давно техника выработала. Другой вопрос — насколько реально что-то делается и какова на выходе эффективность. Проблема ни в расходах на оборонку (которые хочешь не хочешь, а надо наращивать), а в отсутствии дисциплины, ответственности, страха в конце концов, а также в чрезмерных аппетитах плутократии, олигархоза, врио царя и его ближнего круга. И, еще, если даже делая важное дело (наприме,обновление парка оборонки) удушить экономику, довести до социального взрыва и посеять междуусобицу на местах (проблемы в регионах, войны элит, отсутствие доверия населеняи к власти и другие элементы подготовке к гражданской войне и окончательному развалу), то тут никакое переоснащение армии и прорывные технологии в ВПК, уже будут ни к чему…