Как оформить договор купли-продажи квартиры?
Чтобы стать счастливым обладателем жилья, заинтересованный человек должен осмотреть понравившуюся квартиру. Дальше сторонами согласуются условия сделки, продавцом подготавливается документация, а покупателем собирается необходимая сумма. На следующем шаге оформляется договор купли-продажи, право собственности на недвижимость регистрируется в едином госреестре и квартира передается новому владельцу.
Заключение договора купли-продажи
Договор купли-продажи квартиры — документ, обеспечивающий права всех сторон сделки. Подобная операция предотвращает незаконную деятельность квартирных мошенников и проблемы с подтверждением права владения. А обязательные пункты рассматриваемого документа демонстрируют информацию о:
- Приобретаемой квартире — планировке пространства, предназначении объекта, количестве комнат, площадях помещений и так далее.
- Фамилиях, именах, отчествах, адресах проживания и паспортных сведениях участников сделки.
- Разрешении супруга на осуществление купли-продажи, если продавец состоит в браке.
- Максимально точно вычисленной стоимости жилища на рынке недвижимости.
- Наличии остальных людей, которым разрешается пользоваться проданными квадратными метрами.
- Присутствии либо отсутствии всевозможных обязательств на квартиру.
Дополнительные параграфы содержат актуальную информацию о:
- времени и правилах передачи недвижимости покупателю;
- периоде и правилах передачи продавцу запрошенных им денег;
- предпочитаемой форме оплаты (перевод через банковскую организацию, выдача наличных средств и так далее).
Готовый бланк договора купли-продажи квартиры можно скачать на сайте dogovory.com. Можно составить его самостоятельно, об этом на видео:
Пакет дополнительных документов для договора
Чтобы сформировать договор о приобретении и продаже квартиры без нарушения действующего законодательства, продавцом собирается пакет подлинной документации либо заверенных нотариусом ксерокопий. Он обязательно комплектуется:
- Бумагой, подтверждающей право продавца на владение жилплощадью.
- Свидетельством, подтверждающим факт прохождения квартирой государственной регистрации.
- Единым жилищным документом, действующим на протяжении одного месяца.
- Справкой из бюро технической инвентаризации о стоимости и характеристиках жилища.
- Личными паспортами законных участников сделки.
Если одна из сторон не может индивидуально присутствовать на процедуре заключения сделки, ей необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на представительство. А когда совершающие сделку стороны оказались неспособными согласовать какой-либо параграф, им запрещается подписывать рассматриваемый документ.