Акционеры и инвесторы. Инвестиционные стили с большой историей

ИнвестированиеВесь мировой бизнес держится на инвестициях. В качестве вкладчиков выступают все — организации и другие предприниматели, государства и частные лица. Нет денег — нет развития, нет движения вперед. Задача любого стартапера — добиться, чтобы его заметили и профинансировали его начинание. Чтобы знать, каких инвесторов привлекать в проект, нужно получить представление о стилях инвестирования, сложившихся за несколько столетий развития капиталистической экономики.

В России большинство предпринимателей (и не только начинающих) рады любому инвестору: вкладывать деньги в перспективные идеи здесь не спешат. Поэтому первая стадия поиска — всего пиар (PR) самой идеи. Можно рассказывать о ней сколь угодно долго друзьям, финансовой пользы это не принесет, если ваш друг — не Абрамович. Есть специализированные компании, занимающиеся раскруткой проектов. Самая известная из них в России — PR ICO. Специализация — финансы и IT-идустрия, но подобные коммуникационные агенства можно найти в любой сфере.

Какими бывают инвесторы?

Мы называем «активным» инвестором того, кто приобретает активы в какой-либо зарегистрированной компании с целью влияния на ее управление. С другой стороны, более пассивным инвестором является тот, кто покупает акции в листинговой компании, но не намерен влиять на ее управление. Активного инвестора можно назвать корпоративным рейдером.

Когда большинство частных инвесторов покупают акции компании, они готовы участвовать в эволюции и преимуществах акций этой компании. Главная цель активного инвестора — изменить некоторые аспекты компании, чтобы повысить ее стоимость. Компании, на которые нацелены инвесторы такого типа, обычно являются компаниями, которые, с их точки зрения, имеют посредственное управление, чрезмерные затраты или могут быть лучше управляемы. Активные инвесторы часто действуют в соответствии с правовой структурой хедж-фонда или частной акционерной компании.

Инвестиционный стиль

Инвестиционный стиль

В общих чертах можно различать всего два стиля: нейтральный и боевой.

Нейтральные инвесторы стремятся не влиять на бизнес компании, в которых они инвестируют, поддерживая хорошие отношения с руководством компании. Этот тип инвесторов встречается намного чаще, чем мы думаем, но оказывает гораздо меньшее влияние на СМИ.

С другой стороны, «боевые» инвесторы знают, как использовать средства массовой информации в свою пользу и проводить кампании в средствах массовой информации в той мере, в которой они способны внести изменения в компанию. Во многих случаях они стремятся заменить директорат компании, и в этом отношении происходит открытое сражение. Они не боятся идти вразрез с течением, пока рынок не признает, что их рассуждения верны. Их цель — найти ценность в компаниях, в которых они инвестируют, и запускать процессы, чтобы развязать ситуации, которые могут «активировать» рынок. Во многих случаях критика таких инвесторов состоит в чрезмерном использовании краткосрочных операций.

Корифеи инвестирования

Вот некоторые из наиболее известных активных-инвесторов:

Карл Икан

Карл Икан

Без сомнения, первое имя, которое приходит на ум, когда мы говорим об активных инвесторах. Имея более чем 40-летний опыт работы, Икан управляет более чем 20 млрд долларов. Некоторые из его самых известных операций были с такими компаниями, как Yahoo, Netflix или Clorox.

Билл Акман

Билл Акман

После того, как в 2004 году он открыл свой фонд с 54 миллионов долларов под управлением, в настоящее время он управляет более чем 14 млрд долларов.

Дэниел Лоэб

Дэниел Лоэб

Среди наиболее известных операций Дэн Лоэба — его активность в Yahoo и аукционной компании Sotheby’s. В настоящее время компания Loeb управляет более чем 20 млрд долларов.

Как заработать на кризисе ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.