Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Будущее Крыма — пустыня

Анатолий НесмиянКатастрофа в Армянске (а сейчас идут сообщения о подготовке к эвакуации и других населенных пунктов вокруг «Крымского титана» и содового завода) ставит вопрос о будущем Крыма ребром.

Путин, захватив в 14 году Крым в российскую собственность, либо не отдавал себе отчет в своих действиях (что вполне возможно, учитывая низкий интеллектуальный уровень), либо предполагал иное развитие событий после марта 14 (что говорит уже о качестве стратегической разведки и прогнозирования в России). В том виде, в котором произошло присоединение Крыма, последствия такого безграмотного со всех точек зрения мероприятия были однозначными и неизбежными.

Критическая проблема Крыма — несоответствие количества населения и наличных водных (да и всех остальных) ресурсов. С цифрами можно вкратце ознакомиться здесь. Максимально возможное количество населения Крыма при опоре на имеющиеся источники воды — порядка миллиона человек в прибрежной зоне, отказ от промышленности и сельского хозяйства в степной и горной зоне, так как потребление воды избыточным населением и промышленным производством без внешнего источника воды немедленно приводит к ее дефициту.

Разработка артезианских источников проблему не решает, так как приводит к их быстрому исчерпанию, засолению почвы, а также «подсосу» морской воды в подземные резервуары, что приведет к тому, что источники пресной воды перестанут быть пригодными к эксплуатации. Кроме того, потребности Крымского содового завода и Крымского Титана вынуждают владельцев предельно варварски эксплуатировать имеющиеся подземные источники. Все вместе это уже привело и к засолению почв, и к исчерпанию подземных источников, которые не пополняются с поверхности.

Экологический кризис в Крыму

Путин, захватывая Крым, не учел вообще ничего — ни зависимости Крыма по энергии, ни критического положения с водой. Главное для него было выйти на митинг и скромно сообщить о том, что он привел Крым в родную гавань. А далее — хоть вода не теки.

Скажем прямо — при имеющихся вводных присоединение Крыма без взятия под контроль юга Украины было преступлением. Преступлением перед двумя миллионами крымчан, которых Путин обрек на сегодняшнее положение. Если присоединения юга Украины не планировалось — значит, вообще не нужно было даже задумываться о присоединении Крыма, а решать вопрос иначе. Однако чисто путинское сделать все наполовину, то есть — ничего не сделать до конца — в этот раз было продемонстрировано во всей красе. Все решения Путина в 14 году были предельно нерациональными, глупыми и откровенно преступными. Как с точки зрения международного права, так и с точки зрения российских интересов. И это не говоря про его «Мы будем стоять за спинами», что спровоцировало необоснованные надежды на Донбассе, который Путин тоже предал.

При этом сама по себе постановка вопроса о войне между Россией и Украиной в принципе отдает шизофренией. В конце концов, сорвавшихся с цепи 3-5 тысяч боевиков, с помощью которых хунта устроила государственный переворот, плюс десять тысяч уголовников, почуявших, что пришло их время, можно и нужно было загнать в стойло вводом военно-полицейских сил в областные центры Украины, желательно совместно с европейцами, которые к февралю уже сами понимали, что события развиваются совсем не так, как исходно предполагалось. Население Украины на тот момент приветствовало бы любого, кто навел минимальный и элементарный порядок. Однако рациональные решения — не конёк Путина, его хобби — создание непреодолимых противоречий, в которых запутываются все, но в первую очередь он сам. Очень, кстати, похожая ситуация на ту, что была в 11-12 годах в Сирии. Тогда проблему 4-6 тысяч боевиков можно было решить отправкой на помощь Асаду военно-полицейского контингента численностью не более того, который отправлен сегодня. Без авиации, флота, ковровых бомбардировок и массового убийства мирного населения. И вероятность разрастания конфликта была бы резко снижена — у Асада на тот момент были силы, средства, структуры и ресурсы для решения остальных задач. Та же история — Путин сидит в кустах и доводит всё до полной катастрофы, после чего вылазит и пытается что-то там такое сделать.

Итог перед глазами. Кремль в 14 году сделал всё, чтобы люди, осуществившие госпереворот, и к которым у украинцев стали накапливаться неприятные вопросы, перенаправили энергию масс на борьбу с оккупантами. В этом смысле звание Героя Украины Путин заслужил как никто другой. И памятник на днепровской круче с огромным тризубом в руках. И тонны цветов от благодарных бандеровцев.

Для Крыма сложившаяся конфигурация конфликта означает возвращение к довоенным реалиям 40 годов — воды нет и не будет. Но только население Крыма сегодня в 2,5 раза больше довоенного, и у этого населения нет и не будет никогда теперь никаких шансов на сколь-либо нормальную жизнь в вечном дефиците воды. Переброска воды с материка через Керченский пролив невозможна — ее просто нет. Трубу бросить можно, но чем ее наполнить? Собственно, и энергии нет, но здесь поступили просто — забрали ее у Ростовской области и Краснодарского края, где теперь баланс близок к критическим уровням — резервов нет. Воду же брать просто неоткуда. Днепровская вода — это теперь из области фантастики. Проще предположить доставку воды звездолетами инопланетян.

Без воды в Крыму жизни нет

Уже сейчас понятно, что в ближайшие два-три года северный Крым превратится в безжизненную пустыню, причем если раньше это была просто пустыня — природная так сказать, то сейчас это будет постапокалиптическая пустыня техногенной катастрофы. Выход один — срочное создание целевой федеральной программы по эвакуации примерно половины населения Крыма на материк. Воды все равно не хватит, взять ее неоткуда. Для оставшегося населения Крыма на побережье нужно создавать другую целевую программу. Сколько всё это будет стоить — неизвестно, но затраты на Крымский мост будут явно сущей мелочью. Речь идет о триллионах. Проблема в том, что если это не делать сейчас — ситуация ухудшится в разы. И тогда последствия будут еще более тяжелыми. Хотя если сейчас происходящее иначе чем катастрофой назвать сложно, то как будут выглядет еще более худшие события, можно только себе представить.

Источник — el-murid.livejournal.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *