Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Минфин откажется от поддержки машиностроения

Кризис и промышленностьВ правительстве РФ заявили о том, что кризис в машиностроении миновал, поэтому государство уже в ближайшее время может прекратить субсидирование промышленности. Соответствующее решение было озвучено на заседании рабочей группы по бюджетным проектировкам на 2019-2021 годы.

Авторы предложения подчеркивают, что в стране зафиксирована «положительная динамика развития» автопрома, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, легкой промышленности. Кроме этого, в правительстве отмечают, что благоприятную среду для промышленности создает снижение ключевой ставки ЦБ и рост платежеспособного спроса.

Представители вагоностроителей подтвердили, что ситуация на их производствах стабилизировалась. «Все пока на уровне разговоров. Но кризис в отрасли действительно прошел», – цитирует «Коммерсантъ» слова источника.

Рабочая группа также предложила снизить субсидии для судостроительной отрасли «с учетом развития отрасли и обеспечения производства конкурентоспособных видов судов». Сегодня согласно госпрограммам, пароходствам возмещается две трети от ставки по кредиту на строительство судна либо лизингового платежа, выдается судовой утилизационный грант, а также выделяются деньги ОСК на программы льготного лизинга.

Наибольший удар при отказе от субсидирования будет нанесен по легкому коммерческому транспорту (LCV), поскольку этот сегмент напрямую зависит от состояния экономики.

«В условиях неопределенности и экономической нестабильности частный бизнес не будет вкладывать в обновление коммерческой техники, а у большинства регионов нет денег на обновление автобусных парков. Останавливать льготный лизинг и субсидии на закупку газомоторной техники нельзя. Это приведет к дальнейшему старению коммерческой техники в РФ, половина его уже старше десяти лет, а это проблема безопасности и рост логистических издержек», – подчеркивают источники в отрасли.

Известно, что предложение об отказе от субсидий неоднократно было озвучено со стороны Миэкономики и Минфина, однако Минпромторг идею не поддерживает. По некоторым данным, отказ от прямого финансирования даже может компенсироваться тем, что Минпромторг проведет эти расходы через свой нацпроект.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в министерстве рассчитывают на продолжение поддержки спроса в области машиностроения.

«Мы от чего-то отказались? Почему вы называете антикризисными мерами эту поддержку, когда мы с вами кризиса не ощущаем?» – цитирует Мантурова РБК.

В частности, он подчеркнул, что согласно госпрограмме по поддержке судостроения на период до 2025 года предусмотрено выделение по 10 млрд рублей в год на меры развития, а в следующем году объем средств на дальнейшее стимулирование спроса в судостроении будет увеличен.

Мантуров также отметил, что в сентябре будут озвучены точные суммы и программы госфинансирования.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *