Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Прогноз по нефти на август — позитивный

Прогнозы нефтяных ценВ большей мере аналитики ожидают дальнейшего позитива для нефтяных цен, в частности, в связи с повышением спроса из-за роста экономики. При этом они пока исключают вероятность разворота ситуации вокруг Ирана по «корейскому сценарию» – с переходом от взаимных угроз к переговорам.

После характерных для предыдущей недели существенных колебаний нефтяных цен — от отметки $71,5 за баррель к уровням выше $73 на фоне повышенной информационной напряженности – в последующие дни они держались у планки $74, оправдав расчеты аналитиков на некоторый рост. В понедельник к 15:34 мск фьючерсы на нефть Brent фиксировались на уровне $74,9 за баррель против $74,637 за баррель неделей ранее.

Подступы к снижению

За минувшую неделю, отметил начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских, цена нефти подрастала и тем самым продолжила коррекцию активного снижения цен второй декады июля. В результате откат от уровней максимумов 10 июля был наполовину компенсирован. Но в августе, как представляется, цены нефти скорее будут тяготеть к возобновлению снижения. Это кажется более определенным, чем вопрос о тех уровнях, с которых возобновиться предполагаемое снижение. Подступы к $75 за баррель Brent выглядят удобными уровнями для начала такого движения. Если же, например, ужесточатся угрозы по Ирану или приостановка экспорта нефти из Саудовской Аравии превратится в значимый фактор, то зона разворота цен будет отодвинута в район $77-78 за баррель. «Пока мы более склоняемся к возобновлению снижения от уже достигнутых уровней. Если это произойдет, к концу недели можно будет увидеть цены. ниже доллара на три текущих уровней», — рассказал Подлевских.

Но аналитик ГК «Финам» Сергей Дроздов, напротив, не исключил возможности ценового роста также под $90. Как он напомнил, помимо реального рынка существует и так называемый «рынок бумажной нефти», где большое влияние на движение нефтяных котировок оказывают спекуляции крупных фондов. «Если учесть, что экономический цикл в развитых странах находится на поздней стадии развития, а на биржевых площадках перед масштабным падением в зону условной перекупленности заходят практически все классы активов, включая сырье, то цена за баррель на уровне $90 видится не такой уж высокой и вполне достижима до конца текущего года. В текущей же ситуации эталонный сорт марки Brent торгуется в диапазоне $71-80 за баррель, и в этом коридоре, по моим прогнозам, останется до конца лета», — сообщил Дроздов.

Тогда как главному аналитику «Промсвязьбанка» Екатерине Крыловой в ближайшие дни нефть видится в диапазоне $72-75 за баррель. По ее словам, для выхода вверх необходимы серьезные драйверы, но пока сантимент в сырье сохраняется умеренно негативным. При этом на текущей неделе экспирируется сентябрьский фьючерс, октябрьский торгуется почти по $75 за баррель. Переход от контракта к контракту может оказать влияние на цены на нефть. Также способна воздействовать приостановка поставок Саудовской Аравии через Баб-эль-Мандебский пролив, если экспорт нефти замедлится. С учетом объемов, проходящих через пролив, это окажет ценам хорошую поддержку, оговорила Крылова.

Наряду с прочим, уточнила она, в фокусе будет статистика по запасам из США. Последнее сильное снижение запасов сырой нефти было обусловлено достаточно сильным сокращением импорта (на 1,3 млн баррелей). А по бензину, несмотря на рост импорта, также наблюдалось увеличение спроса на него, в виду автомобильного сезона, констатировала эксперт.

По данным Минэнерго США, за неделю, завершившуюся 20 июля, коммерческие запасы нефти в стране снизились на 6,1 млн баррелей до 404,9 млн — минимума с февраля 2015 г. Запасы бензина тоже сократились на 2,3 млн до 233,5 до баррелей. Аналитики ожидали меньшего сокращения, соответственно, на 2,6 млн и 0,7 млн баррелей.

Подступы к сдерживанию

Также на прошлой неделе, подчеркнул Николай Подлевских, самая динамичная по нефтедобыче страна сделала паузу в показателях по росту. Однако среднемесячные темпы здесь пока остаются высокими. Кроме того EIA прогнозирует повышение добычи нефти в США в августе еще на 143 тыс. баррелей в сутки. Так что выходящие 1 августа оперативные данные будут очень интересными, в том числе и с учетом запасов, отмеченных на минимальных за год уровнях. И уже неважно, что их последнее сокращение в основном было обусловлено снижением экспорта. Главное у запасов нет излишков, и, значит, у стран ОПЕК+ нет дополнительного аргумента, чтобы сдерживать увеличение добычи.

Производство нефти: Россия и Саудовская Аравия

Производство нефти: Россия и Саудовская Аравия

К концу следующей недели, указал эксперт, поступят первые предварительные данные об объемах добычи нефти странами ОПЕК+. При том, что показанное в июне существенное наращивание добычи со стороны Саудовской Аравией и общем ее увеличении странами ОПЕК, а также росте в России послужили важной причиной для снижения цены во второй декаде июля. И, как заявил глава Минэнерго РФ Александр Новак, уже в сентябре ОПЕК+ может на уровне мониторингового комитета обсудить возможное новое увеличение добычи, пояснил начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».

Несмотря на то что с страны ОПЕК+ во главе с Россией и Саудовской Аравией приняли решение нарастить добычу, чтобы остановить назревающий перегрев на нефтяном рынке, ответил Сергей Дроздов вряд ли картель и американская сланцевая отрасль смогут в одночасье решить проблемы, связанные с рисками перебоев в поставках нефти из Ирана, вновь попавшего в немилость к США, а также Венесуэлы, где при богатейших запасах углеводородов в последние годы наблюдается резкое падение добычи. Помимо этого в последние несколько лет на фоне низкой стоимости нефти резко снизились инвестиции в отрасль, что в перспективе создает угрозу дефицита предложения и служит дополнительным драйвером для роста нефтяных цен, аргументировал аналитик ГУ «Финам».

Еще одним, позитивным для цен, моментом, несколько сглаживающим вероятность дальнейшего ухудшения баланса со стороны американских сланцевиков, Екатерина Крылова сочла активизацию мирового спроса — на фоне ожидаемого подъема мировой экономики. «Мы прогнозируем, что Америка нарастит спрос на нефть в среднем на 2,2% в годовом выражении против 0,8% в 2017 г. Азиатские страны, за исключением плавно замедляющегося Китая, увеличат спрос на 3,9% против прошлогодних 2,8%. КНР же замедлит темпы роста спроса до 2,7% против 3,6% в 2017 г.», — конкретизировала главный аналитик «Промсвязьбанка».

При этом, добавила она, в случае эскалации торговых конфликтов также усилится негатив для роста экономики, а значит, и спроса на нефть. Так, в «Промсвязьбанке» оценили влияние «торговой войны» с США для Китая примерно в 0,1-0,2 п. п. ВВП: соответственно в этом году ВВП Поднебесной, вероятнее всего, замедлится до 6,5% в годовом исчислении. А усиление «торговой войны» с США в 2019 г. может отнять от китайского ВВП уже 0,3-0,5 п. п. Все это негативно для нефти, предупредила эксперт. Причем на китайском направлении по-прежнему сохраняется напряженность, тогда как на европейском наметилось определенное потепление. И, как заявил накануне СМИ советник президента США по экономике Ларри Кудлоу, пошлины на сталь из Европы далее могут быть сняты, если переговоры о торговле с ЕС окажутся успешными. После состоявшейся на прошлой неделе встречи хозяина Белого дома Дональда Трампа с главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером в Вашингтоне известили, что стороны начнут работу в направлении отмены всех пошлин, при этом ЕС увеличит закупки сжиженного природного газа и сои из США, а в Штатах воздержатся от введения новых тарифов на европейские автомобили.

Подступы к смирению

Правда, последние договоренности между США и ЕС о перспективах снятия пошлин, уточнил Николай Подлевских, вынуждают задуматься о том, что подобные уступки Вашингтон мог выторговать у Брюсселя в обмен на более жесткую позицию Европы по поводу проекта «Северный поток-2» или поставок иранской нефти. Однако последние также важны для Европы, которой, даже больше, чем США, не нравятся перспективы рост цен на нефть, сформулировал эксперт.

На волне ажитации по поводу антииранских санкций США, в свою очередь, прокомментировала возможное развитие “иранского сценария“ Екатерина Крылова, сырье, конечно, способно расти, но такие ожидания уже были заложены в цены, поэтому нефть далее может вернуться к более справедливому уровню.

Экспорт нефти из Ирана с 2015 года

Экспорт нефти из Ирана с 2015 года

В динамике цен нефти, продолжил Николай Подлевских, остается неопределенным главный вопрос о том, насколько жестко будут действовать США в выполнении своих угроз — воспрепятствовать экспорту иранской нефти. Разумеется, Ирану эти угрозы крайне не нравятся, и его представители в ответ грозят перекрыть Ормузский пролив. Такой сценарий стал бы катастрофой для нефтяного рынка и подбросил бы цены до небес, что спровоцировало б подорожание нефтепродуктов и в самих Соединенных Штатах. Очевидно, в Вашингтоне постараются избежать подобного развития событий, пусть даже малая вероятность которого дает ценовую премию. В этой связи, и относительно мелкий инцидент конца прошлой недели, когда Саудовская Аравия приостановила поставки через Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море после нападения йеменских повстанцев на два танкера, начинает смотреться по-другому, заметил аналитик.

Примечательно, что в четверг, когда министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих объявил о приостановке экспорта нефти через упомянутый пролив, глава спецподразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции (элитного подразделения ВС Ирана) генерал Касем Солеймани предостерег США от отправки войск в Красное море, отметив, что оно более небезопасно для американцев. Тем не менее, продолжающийся обмен все более жесткими заявлениями между Вашингтоном и Тегераном также позволяет допустить вероятность “корейского сценария”: с переходом от угроз к переговорам, как это и случилось в итоге между США и Северной Кореей.

Похоже, предположил старший научный сотрудник Центра изучения Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Владимир Сажин, президент США Дональд Трамп рассчитывает именно на такой поворот. Но он представляется маловероятным: поскольку ситуация с Ираном иная, нежели с КНДР, и Тегеран на подобный вариант не пойдет. А потому, очевидно, агрессивная риторика сторон сохранится и дальше. Однако до прямых столкновений, наверное, дело не дойдет. Хотя обстановка вокруг Ирана весьма сложная и определяется множеством составляющих. И различные эксцессы, вроде перекрытия Ормузского пролива Ираном или удара Израиля по иранским объектам, чреваты еще большим обострением рисков, резюмировал старший научный сотрудник Центра изучения Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН.

Наталья Приходко, Вести.Экономика

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *