Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Греф: налоговый маневр снизит рентабельность нефтепереработки и приведет к дефолтам по займам

Герман ГрефРиск на 800 миллиардов рублей — Герман Греф сообщил об опасности налогового маневра для банков. Об этом банкир написал в письме президенту Владимиру Путину, сообщил РБК. Только Сбербанк дал на модернизацию НПЗ почти полтриллиона рублей. А сейчас есть вероятность, что компании не смогут выплатить кредиты.

В рамках маневра растет налог на добычу полезных ископаемых. Это приводит к тому, что внутри страны резко повышаются цены на сырье для нефтеперерабатывающих заводов, что снижает их рентабельность. НПЗ взяли много денег у банков. Соответственно, все это чревато чередой дефолтов по кредитам.

А как одно из последствий — Сбербанк меньше заплатит дивидендов государству. Потери могут составить до четверти триллиона за ближайшие пять лет. Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов согласен с Грефом: «Я здесь в большей степени поддерживаю Германа Грефа. В случае с налоговым маневром наибольшее бремя как раз будет возложено на нефтеперерабатывающие заводы. Модернизация НПЗ стоит достаточно дорого, а отдача от модернизации очень длительна. Если говорить о независимых НПЗ, в целом налоговый маневр на них давным-давно, еще начиная с 2014 года, сказывается негативно, их маржинальность съедается, и эта ситуация будет только прогрессировать».

Модернизация заводов — дело добровольно-принудительное. Россия постепенно переходит на экологические стандарты топлива. Это, конечно, правильно. Только стоит дорого. За последние шесть лет компании вложили два триллиона рублей, а в итоге на нефтепереработке крайне высокая налоговая нагрузка.

Это с одной стороны. С другой, в рамках реформы обнулятся экспортные пошлины, то есть исчезнет барьер между внутренними и внешними ценами. Именно налоговый маневр стал главной причиной недавнего роста стоимости бензина в стране. И когда участники рынка заявили, что топливо может подорожать до 100 рублей за литр, ничего фантастического тут нет. Примерно так бензин и стоит в Европе. И это главная опасность налоговой реформы. А с банками, скорее всего, компании договорятся, предполагает независимый эксперт Дмитрий Лютягин: «Получать рефинансирование под эти долги с определенными льготами или с обоснованием того, что выплатить в настоящий момент, например, они с данного актива не могут. Соответственно, либо будут просить рефинансирование, может быть, чуть длиннее, например, срок брать на погашение. Я думаю, договорятся».

Недавно нефтяники попросили правительство отложить налоговый маневр. «Из-за постоянного изменения налоговой нагрузки привлекать инвестиции в модернизацию НПЗ невозможно», — писали они. Их не послушали. Правительственный законопроект о завершении реформы уже принят Думой в первом чтении.

Вряд ли процесс остановится: маневр должен принести в бюджет примерно полтора триллиона рублей. В Минфине большой проблемы не видят. Те, кто вложился в производство и выпускает бензин высокого класса, смогут сэкономить на акцизах. И, соответственно, смогут расплатиться по долгам. Но это ведь все в теории. Жизнь может очень скоро все расставить по местам.

Источник — BFM.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *