Как зарабатывают на кризисе

В создании глобальной паники на рынке банковских услуг зачастую заинтересованы сами представители банковского сектора. Как говорится, ищи того, кому выгодно. Кризис — отличное время для заработка на малограмотных гражданах большой России.

Банковский кризис шагает по России. Нам рассказывают о нем с экранов телевизоров, мы видим его тень на лицах людей, терпеливо выстаивающих очереди у безнадежно пустых банкоматов. Но в то время, как проблемные банки готовятся к уходу с рынка, их более расторопные соседи пытаются извлечь из сложившейся ситуации прямую выгоду. Вот только несколько способов, которыми можно воспользоваться для этого, на наш субъективный взгляд.

Способ 1: «Берите у нас кредиты — мы скоро разоримся!»

Как мы могли заметить, в некоторых черных списках с недавнего времени фигурирует банк «Русский Стандарт», очень активно развивавший в последнее время направление потребительского кредитования. Кризис ликвидности вряд ли коснется этого банка — у него не так много вкладчиков — физических лиц, а финансовая стабильность гарантируется обслуживанием счетов собственных коммерческих структур предпринимателя Рустама Тарико (водка «Русский Стандарт»). Попадание в черные списки для этого банка и целого ряда ему подобных — хороший шанс создать ажиотаж вокруг своих кредитных схем. Логика потребителей проста: если банк, у которого был получен кредит, разорится в результате финансового кризиса, остаток средств по процентам просто некому будет возвращать. Звучит очень заманчиво. А о том, что не все так просто в этом вопросе — задумываются очень немногие.

Способ 2: «Вход — рубль, выход — два»

По нашей информации, вчера вечером внутренним распоряжением по «Альфа-банку» было установлено, что при досрочном расторжении срочного депозита с вкладчиков будет взиматься неустойка в размере 10 процентов. Еще позавчера размер неустойки составлял 5% от суммы вклада. Руководство банка здраво рассудило, что если нельзя избежать потерь от паники среди частных вкладчиков, можно попытаться на ней заработать. Это как раз тот случай, когда «красивое» решение позволит банку несколько охладить пыл разбушевавшихся «физиков» — и при этом сохранить лицо.

Способ 3: Забудьте про наличность!

Справедливости ради заметим, что этот способ менее всего используется собственно банками. После того, как у банкоматов выстроились огромные очереди, последствия банковского кризиса ощутила на себе московская розница. По некоторым сведениям, за несколько дней объем безналичных операций с использованием пластиковых карт вырос в 3 раза. Карточки, по которым отказываются выдавать наличные банкоматы, с удовольствием принимают к оплате на столичных заправках, в супермаркетах и ресторанах. Одним из первых удачно воспользовался сложившейся ситуацией для того, чтобы привлечь к себе дополнительных покупателей, российский розничный монстр Рамстор.

Способ 4: Храните деньги в сберегательной кассе!

По странному совпадению, именно в дни пресловутого экономического кризиса «Ситибанк» активно рекламирует свои карточные схемы — в том числе и в Интернете. Случайно или нет, но где-то на периферии информационного пространства, в котором варятся проблемные российские банки, постоянно присутствуют иностранные «Парекс-банк» и «Раффайзен». Для этих банковских структур любая паника будет во благо. Если основную массу напуганных мелких «физиков» традиционно примет в свое лоно «Сбербанк», то присутствующим на российском рынке инобанкам достанутся «сливки» — вклады коммерческих структур и «физиков»-тяжеловесов. Главное — вовремя «прозвучать», вовремя противопоставить себя ненадежным коллегам, продемонстрировать солидность и хладнокровие.

По материалам банковского форума на сайте bankir.ru

Как заработать на кризисе , , , , , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.