«М.Видео» покупает «Эльдорадо»

«М.Видео»Компания «М.Видео» объявила о созыве внеочередного общего собрания акционеров, которое должно одобрить условия покупки «Эльдорадо», сумма сделки составит до 45,5 млрд рублей, говорится в сообщении «М.Видео». Выкуп акций состоится до 28 мая, сообщила финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова.

Отмечается, что собрание акционеров пройдет 13 апреля. Компания планирует завершить сделку в течение второго квартала 2018 года, а реорганизацию и создание одного юридического лица — к первому кварталу 2019 года.

Цена выкупа акций определена в размере 401 рубля на одну обыкновенную акцию.

Компания отмечает, что для реализации сделки «М.Видео Менеджмент» привлечет кредит в размере порядка 40 млрд рублей.

В пресс-релизе сообщается, что объединенным бизнесом будет управлять президент «М.Видео» Александр Тынкован и исполнительный директор Энрике Фернандес. Ожидаемая совместная выручка компании к 2022 году составит 450 млрд рублей. К 1 января 2019 года компании перейдут на новое юрлицо, сказал журналистам Тынкован. Он также сказал, что одобрение сделки со стороны ФАС не требуется.

Объединенный бизнес «М.Видео» и «Эльдорадо» — это треть рынка торговли электроникой

Объединенная компания может занять 25,9% российского рынка электроники, а к 2020 году — нарастить долю до 30%.

Как рассказал журналистам глава «М.Видео» Александр Тынкован, сейчас ретейлер занимает 17,1% рынка, «Эльдорадо» — 8,8%. В результате слияния долю планируется довести до 30%. По прогнозам, суммарная выручка компаний к 2022 году достигнет примерно 450 млрд рублей.

«Важным моментом является тот факт, что впервые российская розничная сеть войдет в топ-10 ретейлеров в мире в сегменте электроники и бытовой техники по объемам продаж», — оценил будущее объединенной компании глава «М.Видео».

Как сообщила финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова, сделку профинансирует ВТБ, в настоящее время единственный финансирующий сделку банк. ВТБ предоставит компании кредит в размере 40 млрд рублей под залог 100% «М.Видео Менеджмент» и товарных знаков «М.Видео» и «Эльдорадо». Остальную сумму «М.Видео» покроет из собственных средств.

Тынкован отметил, что от идеи объединить бизнес под брендом «Сафмар Ритейл» было решено отказаться, оба бренда будут сохранены. Сейчас компании контролирует группа «Сафмар» Михаила Гуцериева (57,7% «М.Видео» и 100% «Эльдорадо»).

«Мы ["М.Видео"] — бренд-лидер, но наша аудитория — это средний и премиальный класс. Как раз «Эльдорадо» хорошо работает в масс-маркете. Также важно региональное присутствие — «Эльдорадо» глубже нас находится в регионах, поэтому работа там даст нам возможность дойти до других покупателей, которые для нас тоже важны. С двумя брендами мы получим широкую аудиторию», — пояснил глава «М.Видео» намерение сохранить оба бренда.

По материалам ТАСС

Новости кризиса: текущая ситуация в России ,

  1. Вася Пупкин
    23.03.2018 at 20:59 | #1

    Магнит, М Видео, кто следующий?

  2. Прохожий
    23.03.2018 at 21:27 | #2

    Вася Пупкин, следующим АвтоВАЗ скупит производства Рено и прочих Хундаев :) чтобы уничтожить их…

  3. Дмитрий
    24.03.2018 at 06:38 | #3

    В «Эльдорадо» продают электронику совсем плохого качества. В М-видео до последнего времени вполне можно было найти продукцию «белой» сборки. Если они объединяются, к сожалению, возникает вполне реальная угроза полной «эльдорадизации»

  1. Нет трекбеков.