Кризис и бизнес. Ответственность руководителя перед владельцами компании

Проблемы руководителейКаждый новый руководитель, назначенный на должность, является преемником старого. Иногда, вместе с новыми обязанностями, он получает и неприятные сюрпризы в виде последствий неверно принятых решений своего предшественника. Если действия руководителя нанесли серьезный ущерб компании, то он может попасть под один из видов ответственности: административную, гражданскую, трудовую или уголовную. К сожалению, в нашей, да и не только в нашей стране, нередки случаи, когда ничего не подозревающий руководитель вступил в должность, и на него сразу же начали сыпаться проблемы.

Чтобы не расплачиваться за чужие ошибки, новому руководителю необходимо серьезно отнестись к процессу передачи дел. Далее приведены способы осуществления этого процесса.

  1. Можно создать специальную комиссию по передаче дел. В таком случае следует назначить ответственных исполнителей и определить сроки работы комиссии. Конечно, назначение людей для выполнения подобных обязанностей не всегда возможно, все-таки лучше перестраховаться и доверить длительный процесс передачи дел профессионалам.
  2. В распоряжении нового руководителя обязательно должен быть полный список документов, среди которых наиболее важны бухгалтерская отчетность и внутренние акты компании. Помимо этого, в данный перечень входят печати и штампы организации, действующие договоры, приказы о принятии на работу сотрудников и так далее. Чем быстрее данная документация окажется у руководителя, тем лучше. Случается, что доступ к тем или иным бумагам бывает затруднен, однако в этой ситуации нужно приложить все свои силы и отыскать документ, который может оказать очень важным.
  3. Еще один немаловажный шаг для нового руководителя – контроль документооборота. Бывает так, что в некоторых организациях он практически не ведется, тогда его необходимо начать с нуля. Следует составить специальный приказ, касающийся данного нововведения и ознакомить с ним всех сотрудников. Если же документооборот компании был, что называется «прозрачным», то лучше начать новый этап учета документов с новыми реестрами и папками.
  4. Необходимо поменять банковские карточки и отозвать старые доверенности. Во втором случае, нужно обязательно оповестить доверенных лиц личным письмом, если же таких слишком много, допустимо поместить заявление об отзыве доверенности в СМИ. Таким образом, все доверенные лица быстро и оперативно получат необходимую информацию из первых рук.
  5. Обязательным пунктом для нового руководителя является контроль рисков. Это подразумевает под собой ревизию заключенных договоров с целью уточнения юридической ситуации, в которой находится компания. На этом этапе проводится проверка контрагентов, с которыми работал уволенный руководитель. Необходимо рассчитать все возможные риски и предотвратить их, особенно в случае, если предыдущий босс ушел с поста не добровольно.
  6. Если организация имеет налоговую задолженность, то необходимо определить ее размер и выплатить эту сумму. Злостная неуплата налогов – серьезное правонарушение, за которое руководитель может нести ответственность вплоть до лишения свободы. Подобные судебные процессы – уже давно не редкость в нашей стране.
  7. Следует заявить о новом назначении в виде письма с оттиском предприятия и направить его контрагентам и в официальные органы. Таким образом, информация о том, что в той или иной организации сменилось ответственное лицо, будет получена и теми, и другими своевременно.

Всё вышеописанное является скрупулезным процессом, который может длиться довольно долгое время. Но, выполнив все пункты, руководитель обезопасит себя от расплаты за ошибки своих предшественников, которые могут быть весьма серьезными.

Кризис: теория выживания ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.