Траты населения на потребление в 2017 году оказались выше запланированных

Крах потребления в РоссииПо итогам 2017 года россияне потратили больше, чем ожидали. Это свидетельствует о возврате населения РФ к докризисной модели потребления. Такие данные по результатам своего исследования приводит исследовательский холдинг «Ромир». В частности, больше запланированного россияне потратили на одежду и обувь, медицинские услуги и развлечения.

Россияне возвращаются к докризисному стилю потребления — такие выводы содержатся в данных «Ромира». В декабре 2017 года его аналитики провели всероссийский опрос населения — в нем приняли участие 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности всех регионов РФ. Основный вопрос, который задавался всем респондентам, — какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние шесть месяцев и какие планируются на следующее полугодие.

Согласно результатам опроса, за последние полгода незначительно, но увеличилась доля купивших одежду и обувь — с 27% до 30%. Практически неизменной осталась доля россиян, потратившихся на медицинские услуги, — 15%. Также на 1% увеличилось число тех, кто оплачивал туристические поездки, — 11%. За полгода остались неизменными или почти неизменными доли россиян, потративших существенные средства на развлечения и занятия спортом (6%), оплату образовательных услуг (8%), покупку смартфонов (9%), мебель (7%), ремонтировавших автомобили (6%).

За полгода вдвое сократилось число россиян, покупавших бытовую технику и электронику, — с 21% до 11%. Также пошел на убыль и ремонтный бум, зафиксированный в начале прошлого года. К концу года о тратах на ремонт вместо 15% заявили уже только 9% россиян, что также ближе к привычным показателям. Вдвое сократилась доля купивших за последние шесть месяцев автомобили (4%), квартиры (2%) и ювелирные изделия (1%). Более трети (36%) респондентов заявили, что не совершали никаких крупных покупок за последние полгода. Этот показатель вырос за полгода на 5%. Выше доля подобных ответов была зафиксирована только в кризисном 2015 году.

В то же время исследователи отмечают, что заявленные респондентами полгода назад планы на крупные траты разошлись с реальностью в сторону увеличения расходов по большинству статей. В частности, вместо пятой части россиян, планировавших траты на одежду и обувь, реально их совершили 31%. На медицинские расходы потратились 15% вместо планировавших их 11%. Были «перевыполнены» планы по расходам на развлечения (4% против 6%), образование (5% против 8%), покупку смартфонов (5% против 9%), ремонт авто (4% против 6%). Совпали заявленные планы и реально совершенные покупки по таким статьям, как приобретение автомобиля (4%), покупки бытовой техники и электроники (11%) и ювелирных изделий (1%). Меньше запланированных оказались расходы россиян на отдых (14% против 11%), ремонт квартир и домов (10% против 9%), покупку мебели (9% против 7%), покупку квартир (4% против 2%).

Если говорить о планах на крупные покупки на ближайшие полгода, то не собираются делать крупных покупок в ближайшее время 42% россиян, хотя еще полгода назад об этом заявляли 38%. В целом данный показатель находится в привычных рамках — выше он был только в 2015 году.

Анастасия Мануйлова, Коммерсантъ-Online

Социальная статистика кризиса ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.