Экономный ремонт при кризисе: пневматические краскопульты

Кризис и ремонт: пневматические краскопульты

Пневматический краскопульт — современный удобный инструмент для качественного и быстрого нанесения лакокрасочных материалов, масел и грунтовок на любые поверхности. Комфортное в использовании оборудование можно применять и в бытовых условиях и в качестве инструмента для осуществления профессиональной деятельности.

Как работает пневматический краскопульт

Краскораспылитель состоит из корпуса с курком и с бачком для краски. Краска выпрыскивается сопла, находящегося на конце пистолета. Устройство также оснащается регуляторами состава и подачи воздуха для удобной смены интенсивности окрашивания. Сопло можно менять: распылять материалы можно любой вязкости способом подбора диаметра. На ручке краскопульта имеется штуцер, через который гибким шлангом прибор подключается к компрессору. От компрессора подается сжатый воздух и смешивается с ЛКМ. Благодаря распылению ЛКМ быстро и равномерно наносится на обрабатываемую поверхность.

Воздух подается в краскопульт на определенной скорости, благодаря чему образуется окрасочный факел из частичек материала размером от 5 до 100 мкм. То есть, на поверхность прилипают частички материала, обеспечивая прочное и надежное покрытие.

Сфера применения пневмокраскопультов

Окрашивание распылением занимает меньше сил и времени по сравнению с ручным, потому что владельцу краскопульта нужно только направлять струю. Покрытие получается абсолютно ровное, без разводов и потеков. Сфера применения краскораспылителей очень широка:

  • мебельное производство – для нанесения антисептиков, ЛКМ, морилок на заготовки или на готовые изделия;
  • СТО и автосервисы – для кузовной покраски и обработки антикоррозийными составами;
  • строительство и ремонт – для покраски стен, полов, потолков, а также разных конструкций (деревянных, металлических и пр.).

Как выбрать пневмокраскопульт

При выборе пневматического краскопульта следует обратить внимание на рабочее давление. Оно должно быть не больше, чем максимальное выдаваемое компрессором. У разных моделей рабочее давление составляет от 2 бар до 6 бар. Краскораспылители по уровням рабочего давления различаются на:

  1. LVLP – пневмокраскопульт низкого давления (до 2 бар), небольшого объема, который предназначен для распыления густых составов. Он отличается однородностью факела и качественным нанесением. Недостатком моделей этого типа считается большой расход краски: перенос краски на поверхность составляет около 45%. Обычно такой тип пневмокраскопультов применяется для окраски кузова машины или в строительстве.
  2. RP – пневмокраскопульты пониженного давления (от 2 до 2,5 бар). Это более экономичные устройства, способные равномерно наносить ЛКМ без разводов. Такие приборы можно подключать к малопроизводительным компрессорам, поэтому их преимущественно используют в быту или в небольших мастерских.
  3. HVLP – пневмопистолеты низкого давления (от 1,5 до 2 бар), но высокого объема. В этих моделях распыление ЛКМ осуществляется за счет объема воздуха. Красочного тумана при этом образуется меньше и на поверхность переносится больше 65% краски. Однако такой прибор нуждается в более производительном компрессоре. Обычно именно такие модели востребованы в крупных автомастерских и на производстве.

Производительность оборудования характеризует расход воздуха. Для небольшой мастерской будет достаточно распылителя потребляющего 50 — 100 л/мин. Если же окрасочные работы на предприятии осуществляются постоянно, следует подбирать оборудование с расходом воздуха до 400 л/мин.

Немаловажную роль играют расположение и объем бака, потому что от этого зависит насколько удобно будет пользоваться устройством:

  1. Для окрашивания больших площадей будет удобнее выбирать модели с емкостью бачка до 1 литра, чтобы реже подливать краску. В таких моделях бачок расположен внизу.
  2. Если же краскопультом наносится краска на небольшие по площади поверхности, более удобными станут модели с бачком расположенным сверху объемом не больше 0,5 литра. От более легкого краскопульта будет меньше уставать рука.
  3. На производстве часто используют пневматические краскопульты, в которых краска поступает из отдельно стоящей емкости.

От диаметра сопла зависит толщина струи краски. Для покраски широких поверхностей используют пневмокраскопульты с диаметром до 1,6 мм, для создания узоров и рисунков подходят модели с соплом диаметром от 0,2 до 0,5 мм (т.н. аэрографы). Для решения универсальных задач лучше купить прибор со сменными насадками или с регулятором ширины факела.

Как работать с пневматическим краскопультом

Как работать с пневматическим краскопультом

Работать с краскораспылителем необходимо в респираторе, халате маляра и в перчатках. Перед работой, если нет уверенности в качестве краски, её необходимо профильтровать, чтобы внутрь прибора не попали мелкие камушки или мусор. Краску нужно развести водой или растворителем до нужной степени вязкости. Затем необходимо собрать прибор:

  • присоединить сопло нужного диаметра;
  • к рукояти нужно присоединить шланг от компрессора;
  • присоединяется емкость, если она расположена сверху. Нижняя емкость присоединяется только после её заполнения;
  • если прибор давно не использовался, нужно сделать контрольный пуск обычной водой для проверки герметизации соединения с шлангом и с соплом.

Затем выполняется пробная покраска, проверяется качество поверхности, при необходимости краска доразводится. Опытным путем устанавливается пропорция для данного состава. Необходимо добиться консистенции, при которой из сопла будет выходить мелкодисперсный туман и на окрашиваемой поверхности формироваться цельная пленка.

Первый проход выполняется по направлению сверху вниз. Сопло нужно перемещать медленно и плавно, чтобы факел шел равномерно и не оставалось пропусков или луж. Второй слой наносится только после полного высыхания первого перпендикулярно или под углом. Если в работе делается перерыв, то перед началом окрашивания следует перемешать краску в баке или еще немного добавить растворителя.

После окончания работ остаток ЛКМ следует слить в отдельную емкость. Пустой прибор прогонять до тех пор пока из него не перестанут вылетать мельчайшие частички краски. Теперь заполняем часть бака растворителем и пропускаем под давлением. Операцию нужно повторять, пока не будет выходить чистый растворитель. Разборку прибора нужно осуществлять в соответствии с инструкцией. В большинстве моделей следует снять сопло и вытащить шланг. Все детали укладываются в емкость с растворителем и промываются мягкой щеткой. Хранить прибор можно в разобранном виде.

Соблюдение этих простых правил продлит жизнь устройства и обеспечит идеальное качество покраски в следующий раз.

Кризис: теория выживания

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.