Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Орешкин заметил инфраструктурный кризис и опроверг отток инвестиций

Максим ОрешкинМинистр экономического развития Максим Орешкин в ходе онлайн-интервью «Газете.Ru» назвал одну из главных проблем российской экономики.

«Я убежден, что инфраструктура — это одна из ключевых проблем российской экономики. Мы здесь недоинвестированы, качество инфраструктуры не соответствует тому уровню развития, который есть сейчас в Российской Федерации, и является серьезным ограничением на пути экономического роста», — отметил он.

По его словам, без значительного увеличения инвестиций в инфраструктуру достичь более высоких темпов экономического роста не удастся.

Глава МЭР отметил, Фабрика проектного финансирования — это тот механизм, который находится на выходе, в первом квартале следующего года планируется подписать первые сделки по финансированию новых проектов.

«Это история с большим объемом инвестиций в инфраструктуру», — подчеркнул он.

Орешкин прогнозирует снижение доли бедных в России на 1% к концу 2018 года.

«Кроме того, у нас возобновился экономический рост и рост доходов, зарплаты у нас растут на 4% в реальном выражении, по последней оценке. Это также способствует снижению бедности», — отметил он.

Вместе с этим, Орешкин назвал бедность «одной из проблем, которая мешает экономическому росту».

Однако рост министр все-таки пообещал:

Рост будет — здесь сомневаться не приходится. В конце прошлого года была дискуссия – будет ли еще спад экономики. Сейчас дискуссия нормализовалась, и дискуссия уже ведется относительно того, с каким темпом экономического роста мы будем жить в 2018 году и в последующие годы. Наш прогноз — базовый сценарий, — это чуть больше 2%. Целевой сценарий, которого мы будем стараться достичь, претворяя в жизнь разного рода изменения, — более 3% к 2020 году. Много это или мало? Во-первых, в США рост не 3%, он, если посмотреть динамику за последние годы, около 2%. Причем, это 2% восстановительного роста, то есть сопровождающегося снижением уровня безработицы. Сейчас у них период восстановительного роста подходит к концу, Федеральная резервная система активно повышает процентные ставки. С очень высокой степенью вероятности на декабрьском заседании она в очередной раз поднимет ставки. Поэтому рост там будет только замедляться. Второй момент: не совсем правильно оперировать исключительно показателем общего роста ВВП. Потому что демографическая ситуация в разных странах разная. Гораздо более справедливый показатель для сравнения стран — это рост подушевой. У нас демографическая ситуация непростая — из-за демографического провала 90-х годов. А минимум рождаемости у нас в стране был достигнут в 1999 году – в этом году этому поколению как раз исполняется 18 лет, и оно будет входить в состав рабочей силы. Из-за этого демографического провала численность рабочей силы у нас будет сокращаться. То есть даже такие же темпы роста, как в США, означают, что подушевой ВВП у нас растет быстрее. При такой демографии, при такой динамике рабочей силы для того, чтобы экономика росла быстрее, главная задача — это рост производительности труда. И здесь каждый конкретный человек должен ответить — готова ли компания, в которой он работает, с тем же количеством сотрудников выпускать на 30% больше или делать ту же самую работу с количеством сотрудников на 30% меньше. Когда у нас в среднем по экономике такое изменение произойдет, вот на столько наша экономика и вырастет. Программу по повышению производительности труда – она была в майском плане — мы сейчас запускаем. Есть пятерка «пилотных» регионов, уже начата работа на тех предприятиях, которые в этих регионах отобраны. Плюс — создаем федеральный центр компетенции. То есть сделана вся подготовительная работа для того, чтобы массированно развернуть работу этой программы с 2018 года и в последующие годы, в ближайшее время начнут появляться уже первые результаты здесь. Понятно, что для того, чтобы эта программа охватила всю экономику и ее влияние носило системный характер, потребуется несколько лет. Но опять же — в «пилотных» регионах, на «пилотных» предприятиях результаты уже будут в самом ближайшем будущем.

Орешкин опроверг отток инвестиций:

На самом деле негативного тренда нет, и частные инвестиции сейчас растут больше, чем растет общий показатель инвестиций, по статистике. Но это даже не важно. Важно то, что, если мы смотрим вперед, на 10-15 лет вперед, то, конечно, частные инвестиции — это то, что должно стать основой экономического роста. Многие меры, которые должны поддерживать частные инвестиции, прописаны в программе (правительства. – прим. ред.). Например, связанные со структурными макроэкономическими реформами шаги, — это то, что обеспечивает предсказуемость макроэкономических показателей. Вы можете просто посмотреть, как, например, курс рубля сейчас зависит от колебаний цен на нефть — он гораздо более стабильный, чем это было раньше. Это прямой результат этих мер: это и бюджетное правило, и механизм покупки валюты на внутреннем валютном рынке. И это дополняет то, что делает Центральный банк с точки зрения инфляционного таргетирования, плавающего валютного курса и других механизмов.

МЭР представит новый макроэкономический прогноз в начале 2018 года. Видимо, традиционный для прогнозов декабрь в России слишком непредсказуем.

По материалам Газета.ру

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *