Россияне потратили рекордную сумму в интернете

интернет-банкингОбъем онлайн-трансакций физлиц в первом полугодии увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 трлн руб. К концу года показатель может составить 2,2 трлн руб., достигнув исторического максимума. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на результаты исследования рейтингового агентства «Эксперт РА» «Интернет-банкинг в России».

Количество платежей, совершенных через SMS-сообщения, в первом полугодии составило 15 млн по сравнению с 11 млн годом ранее.

Около 78% всех банковских операций физлиц составляют платежи за ЖКХ, оплата налогов и штрафов.

Функция автоплатежа может привлечь в интернет россиян, которые по-прежнему оплачивают подобные услуги в офисах банков, отмечает «Эксперт РА». Однако сейчас такую опцию клиентам предлагают лишь 8 из 31 участника исследования. Внедрение автоплатежа требует от банков развитой IT-инфраструктуры. Возможности кредитных организаций в этой сфере зачастую ограничиваются размерами их бюджета.

Банки, у которых онлайн-платежи наиболее развиты, сейчас тратят на такие сервисы меньше, чем «догоняющие» кредитные организации, выяснил «Эксперт РА». У банков с недостаточно развитыми системами доля затрат на их модернизацию и поддержание IT-инфраструктуры достигает 2,5% в расходах на обеспечение деятельности. У лидеров рэнкинга этот показатель составляет 2%.

Объем онлайн-трансакций россиян по итогам 2017 г. превысит 2,2 трлн руб., достигнув исторического максимума, прогнозирует «Эксперт РА». Однако дальнейший рост ограничен низкой степенью доверия населения к банкам на фоне отзывов лицензий и санаций. Кроме того, для роста популярности интернет-платежей требуется активная автоматизация банками пользовательских функций, отметили авторы исследования, аналитики «Эксперт РА» Алексей Сучков и Руслан Коршунов.

Ранее в октябре глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заявила, что российские банки должны учитывать в разработке новых бизнес-моделей развитие цифровых технологий и дистанционное обслуживание клиентов.

«Мы видим, как в России многие банки сокращают точки физического присутствия, понимая, что будущее за дистанционным обслуживанием, за цифровыми технологиями. Банки стали присутствовать в социальных сетях, пересмотрели свой взгляд на отношения с клиентами», — отметила Набиуллина.

По ее словам, «абсолютно очевидно, что финансовому сектору предстоит создать новые бизнес-модели, пересмотреть свое место в мировом устройстве».

Источник — Вести.Экономика

Социальная статистика кризиса ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.