Где взять деньги для развития бизнеса?

Где взять деньги для развития бизнесаПри всем многообразии существующих на рынке предложений компаний по поводу того, где же взять деньги, все предложения можно разделить на две основные группы. Первый способ — это получение денег под проценты, или, как еще говорят, в долг. В данном случае инвестор размещает средства на некоторый срок под оговоренные условием соглашения проценты. По окончании срока он получает обратно вложенный капитал, наращенный на определенную сумму. Условия размещения средств могут предполагать различные способы выплаты процентов: например, периодический — ежегодные, ежеквартальные и т.п.

Если крупные компании пользуются услугами банков, то малый бизнес и предприниматели все чаще предпочитают МФО для пополнения оборотных средств. И действительно: если выручка покроет взятую ссуду буквально за несколько дней, зачем оформлять ее банке? Микрофинансирование практикуют на всем постсоветском пространстве — в России, Украине, Казахстане. На микрокредит Астана проценты предлагает более чем демократичные, россиийским МФО стоит поучиться у казахских коллег гибкости в подходе к клиентам.

Второй способ размещения (получения) денег — долевое участие. В этом случае инвестор становится совладельцем бизнеса, на развитие которого он дает средства. В случае роста компании, в которую вкладывается капитал, инвестор сможет продать свою долю с прибылью. Если же компания, которую выбрал инвестор, не продемонстрирует роста, то бесприбыльными окажутся и вложения в нее.

Принципы инвестирования в чужой бизнес

Принципы инвестирования в чужой бизнес

Инвесторы, размещая средства, руководствуются следующими соображениями и принципами:

  • стараются выбрать наиболее выгодное предложение из существующих на рынке, чтобы получить максимальный доход;
  • стремятся оценить риск того, что, отдавая деньги, они смогут получить их обратно и получить прибыль, т.е. некую сумму сверх вложенных средств;
  • исходят из того, что деньги должны работать, в противном случае неизбежны потери из-за снижения покупательной способности денег;
  • выбирая долевой бизнес, надеются заработать больше, чем в случае размещения средств под проценты.

Если бы при каждой сделке по размещению средств стороны детально обсуждали все условия, этот процесс оказался бы длительным и дорогим. А во многих случаях, например при инвестировании незначительных сумм, еще и экономически нецелесообразным. Во избежание этого многим вкладчикам предлагаются одинаковые условия размещения средств. Практически рынок пошел по пути стандартизации данных условий. Предложения от компаний, заинтересованных в получении денег, представлены в стандартизованной форме. То есть компании представляют на рынке не одно предложение на крупную сумму, а множество мелких. Реализация такого подхода требует привлечения финансово-кредитных инструментов.

Кризис: теория выживания

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.