Кризис на 30% опустил рынок коммерческой недвижимости

В июне в связи с летним спадом деловой активности объем предложения продолжил постепенное снижение. В течение месяца экспонировалось на 2% меньше коммерческих объектов, недели в мае. Их суммарная площадь оказалась меньше на 4%. Всего на продажу было выставлено 1278 объектов общей площадью 2424 тыс.кв.м. и общей стоимостью 9,993 млрд.$.

Средневзвешенная цена остается, по сути, стабильной: рост в июне составил лишь 2%, и в среднем за метр коммерческой площади продавцы запрашивали 4123$.

Структура предложения существенно не изменилась. Лидером остались офисные помещения, объем которых по площади составляет 61%. Далее идут производственно-складские (18%), торговые помещения (14%) и помещения свободного назначения (7%).

По объему предложения и ценовым показателям рынок в целом находится на уровне июня пошлого года. «Таким образом, можно говорить о стабилизации, которая длится уже в течение года, – говорит генеральный директор компании RRG Денис Колокольников. – А это означает, что уже прошлым летом в основном завершилось формирование нового рынка коммерческой недвижимости, изменившегося под влиянием кризиса. И сегодня можно оценить эти изменения».

По мнению Колокольникова, прежде всего, новый рынок – это рынок покупателя. Как следствие, основным критерием выбора становится качество, перспективность и успешность проектов. Данные тенденции нашли свое отражение и в количественных параметрах рынка.

Цены на рынке купли-продажи вследствие кризиса в среднем упали на 34%(с июня 2008 года). Примерно на столько же – в среднем на 40% — выросли средние сроки экспонирования объектов. Если в докризисном июне 2008 года объект коммерческой недвижимости «уходил» в среднем за 100 дней, то на новом рынке его приходится рекламировать в среднем 140 дней).

Новости кризиса: текущая ситуация в России

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.