Выживание при кризисе: дача

Прошел уже месяц с момента, когда россияне открыли дачный сезон. Для наших соотечественников дача — не только место отдыха, но и способ обеспечить семью свежими продуктами, выращенными своими руками.

Кредитование не вставая из-за стола — это не мечта, а реальность. Заявка на кредит онлайн оформляется на сайте searchcredit.ru, где для вас подберут оптимальный вариант потребительского кредита.

Майские праздники на даче провела почти половина россиян. По данным холдинга «Ромир», дачный сезон в начале мая открыли 45% наших соотечественников. В целом, загородная недвижимость, дача или приусадебный участок есть у 53% опрошенных. Правда, среди жителей городов-миллионников доля владельцев дач ниже — всего 32%

Подавляющее большинство владельцев дач (95%), помимо отдыха за городом, ведут огородное хозяйство, из них 90% делают домашние заготовки: соленья и варенья из полученного урожая. Стоит отметить, у 38% россиян домашние заготовки составляют половину всего рациона и более.

Больше всего респондентов, предпочитающих питаться выращенными своими руками продуктами, живут на Урале (62%), в Поволжье (49%) и на Дальнем Востоке (47%). В Центральном и Северно-Западном регионе так поступают чуть более 30%. При этом в городах с населением более пятисот тысяч жителей доля тех, у кого продуктовые заготовки с собственного огорода составляют 50% и более от всего объема продуктов, потребляемых дома ниже (порядка 22%), чем в городах с населением менее 500 тыс. жителей, а также жителей сёл.

Роль подсобного хозяйства особенно возросла в кризис. Россияне все чаще пытаются вырастить что-то самостоятельно, а не покупать заводские продукты. Так, социологи Ромира выяснили, что доля домохозяйст, в хотя бы раз за год купивших консервированные огурцы, несколько снизилась. Снижается и средняя частота покупки в этом сегменте (3 раза — в 2008 году, 2,7 раза — в 2009 г.). Правда, доля домохозяйств, купивших для домашнего потребления консервированные томаты, остается прежней и составила 11% как в 2008, так и в 2009 году.

«Таким образом, некоторое снижение популярности консервированных овощей обусловлено кризисными явлениями в экономике нашей стране. В такие периоды приусадебные дачные хозяйства становятся более актуальными и востребованными во многом благодаря возможности вести собственное огородное хозяйство и делать домашние заготовки. Этим и объясняется относительное снижение внимания к упакованной заводским способом продукции сельского хозяйства», — комментируют социологи Ромира.

Между тем, по данным ВЦИОМа, дача россиянам все чаще нужна именно для отдыха, а не для производства продуктов питания. Пока для большинства россиян (57%) дача является скорее подсобным хозяйством и дополнительным источником дохода. Для 38% опрошенных дача является, главным образом, местом для отдыха и развлечения. Однако всего за год число тех, кто ценит загородный дом за возможность отдохнуть, выросло на 8%.

Число респондентов, производящих сельхозпродукты для семейного потребления снизилось с 81% год назад до 69% в настоящее время. Каждый третий (30%) предпочитает на даче отдыхать и развлекаться (в 2009 году – 21%), а 29% опрошенных сажают цветы, разбивают клумбы и газоны, делают пруды и другие декоративные сооружения. Сельхозпродукты для продажи производят лишь 4% опрошенных. 8% наших соотечественников вообще не занимаются участком.

Вне зависимости от основного занятия за городом, дача в любом случае остается важным элементом жизни наших сограждан. Социолог фонда «Общественный вердикт» Асмик Новикова считает, что желание иметь дачу сохранилось у наших соотечественников с советских времен, когда загородный дом был символом состоятельности.

«У благополучной семьи должен быть набор собственности – дача, машина и, желательно, бытовая техника. К сожалению, этот горизонт сочетаний не изменился, потому что по результатам других опросов ясно: молодежь, которая взрослела в постсоветская время, ставит целью приобретение машины и дачи», — поведала она корреспонденту Финам.Инфо.

При этом такое представление о собственном благополучии и состоятельности является стереотипным – «у каждого человека это должно быть». «Происходит подача косвенной информации об амбициях. Также это своеобразная форма обеспечения защиты своей семьи: после меня детям останется кусочек земли, который я заработал трудом жизни», — говорит Асмик Новикова о роли дачи в жизни россиян.

Финам.инфо

Кризис: теория выживания ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.