Как заставить турфирму компенсировать лишние расходы?

Как заставить турфирму компенсировать лишние расходы?Если в отпуске у вас были незапланированные расходы по вине туроператора – вам обязаны их компенсировать.

Вернувшись домой, требуйте возмещения понесенных расходов и возврата стоимости неиспользованного тура.

Что делать для того, чтобы вернуть свои деньги?

1. Обратитесь за компенсацией в туристическую фирму

  • Изложите руководству турфирмы ситуацию.
  • Предоставьте доказательства.
  • Потребуйте возмещения расходов.

В том случае, если турфирма не желает возмещать ваши расходы:

  • Составьте претензию в двух экземплярах.
  • Опишите ситуацию, приложите доказательства, укажите ваши требования.
  • Отнесите претензию в офис туроператора. Один экземпляр отдайте им лично.
  • Попросите сделать отметку о вручении.
  • При отказе поставить отметку на претензии – направьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением по почте. Турфирма обязана ответить на нее не позднее, чем через 20 дней с момента получения претензии.

2. Соберите пакет документов для обращения к финансовому гаранту туроператора

Для того, чтобы иметь возможность обратиться за возмещением к финансовому гаранту туроператора – вам необходимо получить письменный отказ в удовлетворении требований самим туроператором!

Информацию о том, какая организация является финансовым гарантом вашего туроператора – вы может получить на сайте Федерального агентства по туризму – russiatourism.ru. Здесь размещен единый реестр всех российских туроператоров и указаны размеры финансовых гарантий для каждого из них.

Пакет документов для обращения должен включать в себя:

  • Письменный отказ в удовлетворении ваших требований от туроператора.
  • Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала указанных документов).
  • Копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала).
  • Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный вами в результате неисполнения (или ненадлежащего исполнения) турфирмой обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Такими документами могут быть, например: претензии; акты непосредственных исполнителей (акт о выселении из гостиницы, номера в которой должны были быть оплачены турфирмой); билеты, справки от авиакомпаний и гостиниц об отсутствии их оплаты со стороны турфирмы многое другое, что способно подтвердить факт недобросовестной работы.

3. Требуйте возмещения понесенных расходов во внесудебном порядке

В случае нарушения условий договора, турист вправе во внесудебном порядке требовать от финансового гаранта:

  • Возврат денежных средств за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором.
  • Выплату денежных средств в компенсацию реального ущерба, возникшего из-за неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. В том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом из-за непредвиденного выезды (эвакуацией).

Письменное требование туриста о выплате возмещения должно быть предъявлено гаранту в течение срока действия финансового обеспечения, который также указан в Реестре туроператоров.
Финансовый гарант обязан удовлетворить требование туриста о выплате возмещения понесенных расходов не позднее 30 календарных дней с момента получения данного требования.

Важно: В соответствии со статьей 17.4 Федерального закона №32-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
То есть вы имеете право обращаться с иском одновременно и к туроператору, и к финансовому гаранту.

4. Финансовый гарант отказался платить? Обратитесь в ответственные инстанции!

Если финансовый гарант отказывается выполнять свои обязательство по отношению к вам – обратитесь в Роспотребнадзор. Очень часто это действует «отрезвляюще» на руководство турфимы, и возмещение понесенных расходов все-таки выплачивается в досудебном порядке.

5. Обращение в Роспотребнадзор не помогло? Пора идти в суд!

Если все вышеперечисленные действия не помогли вернуть свое деньги – вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для возбуждения дела в суде от Вас потребуется договор, заключённый между вами и турфирмой на оказание услуг, чеки, подтверждающие оплату, и любые другие доказательства, подтверждающих вашу правоту.

Нужно составить иск и приложить к нему следующие документы:

  • Все собранные чеки и квитанции, которые показывают, что вы не получили услуг, гарантированных договором, или получили их в ненадлежащем виде.
  • Копия паспорта и копия договора, по которому вы купили тур со всеми приложениями — обычно это лист бронирования и информация о туроператоре. Договор должен быть подписан директором компании, а если подписывает менеджер или другой сотрудник, то у вас должна быть копия доверенности директора о передаче своих полномочий на подписание договора этому сотруднику.
  • Документ об оплате: чек, турпутевка или приходно-кассовый ордер – на двух последних должна стоять круглая оригинальная печать фирмы.

Внимание: Штамп «оплачено» здесь не годится — суд может отказать в компенсации. При предъявлении иска в суд, кроме перечисленных требований, потребитель вправе потребовать взыскания неустойки за каждый день просрочки. Более того, с ответчиков также могут быть взысканы компенсация морального вреда и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.

Если все сделано правильно, то по закону «Об основах туристской деятельности в РФ» вам должны вернуть деньги в течение 30 календарных дней после получения документов или признать случай не страховым.

Источник — НП «Росконтроль»

Кризис: теория выживания ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.