Россия может лишиться половины экспорта угля

Россия может лишиться половины экспорта угляОчередной «экспромт» российских чиновников по итогам «Прямой линии» президента Владимира Путина грозит экономике РФ новыми потрясениями. Если закрытие свалки в Балашихе по заявкам звонивших Путину граждан поставило на грань коллапса процесс вывоза мусора из Москвы, то теперь под угрозой закрытия оказались порты, через которые осуществляется экспорт российского угля.

Отреагировать на жалобы Путину об угольной пыли в портовых городах в инициативном порядке решили депутаты Госдумы. Как сообщает «Коммерсант», подготовленный ими законопроект с 1 ноября полностью запрещает погрузку, хранение, обработку угля «с использованием грузовых складов, систем и оборудования открытого типа».

В пояснительной записке депутаты объясняют необходимость закона соображениями экологии и охраны здоровья граждан.

Жители дальневосточных городов не раз протестовали против загрязнения атмосферы угольной пылью, с начала года митинги проходили в Ванино, Находке, Советской Гавани. Как сообщал в марте Росприроднадзор, с 2016 года ведомство получило более 80 жалоб граждан и общественных организаций на угольную пыль. Но кульминации скандал достиг 15 июня, когда на прямую линию с Владимиром Путиным вывели школьника Андрея Боля из Находки, который жаловался на открытую перегрузку угля. Президент пообещал разобраться, а прокуратура и Росприроднадзор начали проверку терминалов.

В случае принятия законопроекта в стране придется остановить 23 порта, которые переваливают ежегодно 60 млн тонн угля, признает комитета Госдумы по энергетике Дмитрий Исламов.

«Полностью закрытых угольных терминалов в РФ нет, есть частично закрытые, но и там ведут открытые технологические операции с углем», — рассказал «Коммерсанту» источник в угольной компании.

Поправки заведут десятки миллионов тонн экспортного угля в юридический капкан, считает он. «Если мы хотим остановить порты, этим мы их остановим,- добавляет собеседник «Ъ».- Но последствия будут плачевны: уголь — основной груз для портов Дальнего Востока, и РФ потеряет значительную долю рынка АТР».

Другой источник «Ъ» на рынке говорит, что при переходе на закрытый тип перевалка подорожает на 70-80%, что снизит конкурентоспособность российского угля. Помимо стивидоров и угольщики, которые на два-три года лишатся объемов перевалки и добычи, потери будут и у ОАО «РЖД».

По словам Исламова, бороться с пылью нужно современными инновационными методами, а не новой порцией запретов: например, обязать предприятия закупать защитные подпорки, экраны и орошающие пушки.

«Чтобы отменить открытую перевалку, нужно около пяти лет и не менее 150 млрд руб. на новые терминалы. Где взять эти деньги?», — сетует Исламов.

Первый заместитель главы Управляющей портовой компании (Восточный порт в Находке и «Ростерминалуголь» в Усть-Луге) Ирина Ольховская говорит, что исключить выбросы угольной пыли полностью невозможно, но можно минимизировать их за счет новейших технологий. По ее словам, нужен не полный запрет открытой перевалки, а контроль терминалов, которые по проекту не были предназначены для угля.

Источник — Финанз.ру

Кризис в России: прогнозы ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.