Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Автономные нефтяные скважины появятся раньше беспилотных автомобилей

Нефтяная войнаНа минувшей неделе буровой подрядчик Helmerich & Payne приобрел Motive Drilling Technologies за 100 млн долларов. Из-за небольшого размера сделки это событий осталось незамеченным, но он определенно заслуживает внимания как предвестник важных перемен в нефтяной отрасли: это автоматизация и далее – автономность. Motive – автор системы Bit Guidance System, которая использует алгоритмы для управления процессом направленного бурения, эффективно контролируя принятие решений в процессе бурения. По мнению этих двух компаний, технология повышает эффективность бурения, позволяет сократить издержки и повышает производительность пробуренной скважины.

Эффективность бурения – это то, на чем индустрия сфокусирована в послекризисный период. Но по большей части участники отрасли говорят об этом в общем, широком контексте, тогда как Bit Guidance System – конкретный пример этой эффективности, равно как и проект Schlumberger под названием «Скважина будущего». Концепция автономных машин, не требующих участия человека, в последние годы привлекает к себе все больше внимания. Особенно часто говорят о беспилотных легковых автомобилях, но и беспилотные грузовики уже на слуху. Некоторые эксперты уверены, что они произведут еще больший фурор, нежели легковые беспилотники в силу более ощутимых экономических преимуществ.

Реализация идеи автономного бурения сейчас выглядит весьма отдаленной, но, возможно, только потому, что об этом просто не говорят так много. Но все изменится, причем, скорее, раньше, нежели позже. Специальный металл, который необходим для производства электромобилей, оказался в большом дефиците. Одна небольшая компания уже подготовилась сорвать большой куш на грядущем ценовом шоке. В прошлом году McKinsey опубликовала исследование, которое показало, что применение цифровых технологий может сэкономить около пятой части расходов нефтегазовых операторов и 3-5% от их операционных затрат. Тогда гонка за оптимизацией издержек была особенно активной. Сейчас международные цены немного повысились, но компании нефтегазового сектора жаждут и далее снижать свой уровень рентабельности, в чем поставщики услуг с радостью готовы им помогать, но за неплохую оплату.

Аналитик нефтяного рынка Ричард Зайц в своем анализе сделки Helmerich & Payne/Motive предположил, что это поглощение может стать первым из многих в своем роде, когда более мелкие провайдеры нефтесервисных услуг вступают в партнерство с разработчиками программного обеспечения с целью получения конкурентного преимущества в отрасли. Кроме того, подобные партнерства помогут более мелким игрокам более уверенно противостоять таким гигантам, как Schlumberger, Halliburton и Baker Hughes.

Это противостояние будет проявляться в первую очередь в ценообразовании – крупные компании не остаются пассивными наблюдателями. Они тоже идут в направлении цифровизации и автоматизации. Но, как правило, они берут больше за свои решения, так что ценообразование обещает стать настоящим полем боя. Как отмечает Зайц, «Скважина будущего» звучит очень заманчиво, но тот факт, что компания может контролировать цены, способен отпугнуть некоторых потенциальных клиентов. Более мелкие, независимые подрядчики, с другой стороны, будут более гибкими в плане цен, вынуждая Schlumberger и ее коллег в конечном итоге тоже проявить большую гибкость.

Бурильщики получат самое большое преимущество от роста конкуренции на рынке автономных скважин. Они смогут и далее сокращать издержки и наращивать добычу. Очень велика вероятность, что эпоха автономных скважин ознаменуется дешевой нефтью.

Источник — Forexpf.ru, Рейтерс

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *