Выжить в кризис, или Как сократить расходы
На дворе кризис, но жизнь продолжается, а значит, деньги зарабатывать все равно нужно. Что делать в кризисной ситуации в планировании бюджета? Как экономически грамотно планировать затраты? Всем известный постулат экономики заключается в том, чтобы пересмотреть расходы, сократив их. Такой метод наиболее выгоден, нежели пытаться в кризис всячески увеличить свой доход.
Традиционный способ – переоценка бюджета с сокращением затрат. Второй классический метод советует пересмотреть запланированные статьи платежей и расходов.
Какие расходы сократить в кризис первыми?
- новый персонал,
- маркетинговые акции,
- расходы на рекламу,
- траты на обучение персонала,
- урезание таких текущих расходов, как командировочные или транспортные, канцелярские, урезание социального пакета (например, бесплатные печенья и кофе для сотрудников или скидка на корпоративное питание),
- сокращение премиальных и бонусов,
- грамотное сокращение штата компании. Это могут быть фрилансеры, аутсорсеры либо штатный персонал,
- пересмотр затрат на материалы с приоритетом выбора более низкого ценового сегмента,
- поиск более выгодных производителей и поставщиков услуг.
Эти статьи являются универсальными и самыми очевидными. Многие руководители останавливаются на них, другие же считают необходимым разобраться более детально. «Копнуть глубже» необходимо для планирования долгосрочной перспективы ведения бизнеса.
Еще один способ сэкономить — посмотреть более выгодные по цене помещения. Недвижимость для бизнеса строится по всем районам, офисы освобождаются каждый день, цены меняются, и ваш арендный платеж может стать ниже.
Самая затратная статья
Это один из самых простых и эффективных способов. Среди перечня статей расходов нужно найти самую затратную, затем сократить и получить на выходе экономию. Обычно это расходы на аренду помещения и зарплату персонала.
Как и у всех способов, конечно, присутствуют минусы. Этот подход чреват отсутствием прогнозирования, той самой долгосрочной перспективы. Также нет точного анализа и целесообразности сокращения. Возможно, самые затратные статьи не всегда следует урезать во избежание последствий.
Отложить на потом
Пересмотрите все статьи расходов, задайтесь вопросом: «Есть ли необходимость в тратах именно сейчас или я могу отложить расходы?». В случае утвердительного ответа, отложите траты на более поздний срок – расходуйте капитал на первостепенные задачи.
Все эти советы помогут вам грамотно подойти к денежному вопросу в нелегкое кризисное время. Главное — не терять боевой настрой, и тогда вы сможете успешно преодолеть трудности.