Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Выжить в кризис, или Как сократить расходы

Как сократить расходыНа дворе кризис, но жизнь продолжается, а значит, деньги зарабатывать все равно нужно. Что делать в кризисной ситуации в планировании бюджета? Как экономически грамотно планировать затраты? Всем известный постулат экономики заключается в том, чтобы пересмотреть расходы, сократив их. Такой метод наиболее выгоден, нежели пытаться в кризис всячески увеличить свой доход.

Традиционный способ – переоценка бюджета с сокращением затрат. Второй классический метод советует пересмотреть запланированные статьи платежей и расходов.

Какие расходы сократить в кризис первыми?

  • новый персонал,
  • маркетинговые акции,
  • расходы на рекламу,
  • траты на обучение персонала,
  • урезание таких текущих расходов, как командировочные или транспортные, канцелярские, урезание социального пакета (например, бесплатные печенья и кофе для сотрудников или скидка на корпоративное питание),
  • сокращение премиальных и бонусов,
  • грамотное сокращение штата компании. Это могут быть фрилансеры, аутсорсеры либо штатный персонал,
  • пересмотр затрат на материалы с приоритетом выбора более низкого ценового сегмента,
  • поиск более выгодных производителей и поставщиков услуг.

Эти статьи являются универсальными и самыми очевидными. Многие руководители останавливаются на них, другие же считают необходимым разобраться более детально. «Копнуть глубже» необходимо для планирования долгосрочной перспективы ведения бизнеса.

Еще один способ сэкономить — посмотреть более выгодные по цене помещения. Недвижимость для бизнеса строится по всем районам, офисы освобождаются каждый день, цены меняются, и ваш арендный платеж может стать ниже.

Самая затратная статья

Выжить в кризисЭто один из самых простых и эффективных способов. Среди перечня статей расходов нужно найти самую затратную, затем сократить и получить на выходе экономию. Обычно это расходы на аренду помещения и зарплату персонала.

Как и у всех способов, конечно, присутствуют минусы. Этот подход чреват отсутствием прогнозирования, той самой долгосрочной перспективы. Также нет точного анализа и целесообразности сокращения. Возможно, самые затратные статьи не всегда следует урезать во избежание последствий.

Отложить на потом

Пересмотрите все статьи расходов, задайтесь вопросом: «Есть ли необходимость в тратах именно сейчас или я могу отложить расходы?». В случае утвердительного ответа, отложите траты на более поздний срок – расходуйте капитал на первостепенные задачи.

Все эти советы помогут вам грамотно подойти к денежному вопросу в нелегкое кризисное время. Главное — не терять боевой настрой, и тогда вы сможете успешно преодолеть трудности.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *