“Один пояс – один путь”. Китай покушается на традиционную сферу влияния России

Великий КитайFinancial Times пишет, что на международном форуме “Один пояс – один путь” в Пекине, созванном для обсуждения китайской программы многомиллиардных региональных инвестиций, лидер Китая Си Цзиньпин сказал российскому президенту Владимиру Путину, что их обе страны – краеугольные камни международной стабильности.

“Один пояс – один путь” – программа правительства Китая по созданию “экономического пояса Шелкового пути” и “морского Шелкового пути”.

Практически все комментаторы обратили внимание, что страны, в которые направляется значительная часть китайских инвестиций в инфраструктуру, также входят в созданный Путиным Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Некоторые даже поговаривают, что Китай покушается на традиционную сферу влияния России.

“Самое неприятное для нас, это то, что Китай становится серьезным интеграционным центром в Евразии, чего никогда не было в прошлом”, – цитирует газета Владимира Портякова, замдиректора Института Дальнего Востока Российской академии наук. “Вместо того, чтобы связать ЕАЭС и “Один пояс – один путь”, может получиться так, что ЕАЭС будет подчинен этому китайскому плану”, – говорит он.

Си Цзиньпин особо подчеркнул в своей речи, что проект “Один пояс – один путь” никак не будет мешать региональным торговым проектам других стран. Китай, продолжил Си Цзиньпин, не пытается заменить существующие торговые партнерства.

Но Москва заметила контраст между статусом Путина как почетного гостя форума, и тем фактом, что пока что Россия не получила заметной выгоды от этой инициативы Китая.

Некоторые российские эксперты считают, что Москва должна использовать свое географическое положение, чтобы добиться уступок от Пекина.

Евразийская транспортная сеть, которую создает Китай, не сможет функционировать без поддержки России, и она должна требовать от Китая большей платы за доступ к своей транспортной инфраструктуре.

Китайские товары, поставляемые либо сухопутным путем в Европу, либо с северо-востока Китая в южные провинции морским путем через российские порты, составляют 70% всех грузовых железнодорожных перевозок в России.

Надежды российских представителей, что планы Китая помогут восстановить разваливающуюся транспортную инфраструктуру Казахстана, оказались тщетными.

Планы экономического развития российского Дальнего Востока, или же строительства сверхскоростного железнодорожного пути между Москвой и Казанью с помощью китайских инвесторов, были отменены.

Москва также опасается, что “Один пояс – один путь” угрожает ее собственным амбициям доминировать на постсоветском пространстве.

Москва давно уже пытается убедить Пекин начать переговоры по вопросу о связи этой программы с ЕАЭС. Но, хотя Си Цзиньпин и Владимир Путин еще в 2015 году обещали интегрировать оба экономических пространства, последующие переговоры не принесли практически никаких результатов, пишет Financial Times.

Новости кризиса: текущая ситуация в мире ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.