Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Почему в России испугались вводить платный въезд в города

Платный въезд в городаИз проектов по введению платного въезда в города и замены кварталов пятиэтажек новым жильем придется выбирать что-то одно.

Довольно странная история, когда депутаты Госдумы, практически затормозили принятие законопроекта, разрешающего местным властям вводить платный въезд в города получила неожиданное продолжение в минувший понедельник. На сей раз к депутатским голосам подключилась самая настоящая «тяжелая артиллерия».

ГПУ на страже

Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Государственно-правовое управление (ГПУ) Администрации президента, законопроект «Об организации дорожного движения в РФ…», ограничивающий движение автомобилей по дорогам путем взимания платы, в нынешней редакции обладает коррупциогенным потенциалом и не может быть рекомендован Госдуме к принятию во втором чтении. Соответствующая информация содержится в отзыве ГПУ АП РФ.

В ГПУ напомнили, что в соответствии с данным законопроектом, предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ в области организации дорожного движения полномочием по установлению платы за движение по дорогам регионального или межмуниципального и местного значения на период введения временного ограничения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.

Необоснованность и коррупциогенность

Однако законопроектом не предусматривается определение эффективности организации дорожного движения, в связи с чем представляется затруднительным сделать вывод относительно обоснованности введения временного ограничения посредством взимания платы», — говорится в документе ГПУ. -Установленные в законопроекте требования, при которых вводится временное ограничение посредством взимания платы, на наш взгляд, также являются весьма общими и предоставляют органам государственной власти субъектов РФ право посредством взимания платы устанавливать ограничение движения по своему усмотрению.

По мнению экспертов управления, «данный подход обладает существенным коррупциогенным потенциалом и поэтому нуждается в дополнительном обсуждении и корректировке».

Учитывая изложенное, законопроект требует доработки в целях устранения всех отмеченных недостатков и в представленной редакции не может быть рекомендован Госдуме для принятия во втором чтении, — заключили в управлении.

Напомним, что соответствующий правительственный законопроект был внесен в Госдуму в апреле 2016 года и был принят в первом чтении в декабре прошлого года на одном из последних пленарных заседаний осенней сессии.

Второй удар

Нынешний грозный отзыв ГПУ — не первый серьезный удар по законопроекту, допускающему введение платы за въезд в населенные пункты, в принятии которого до последних событий не сомневался никто.

Некоторое время назад группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым, внесла предложения ко второму чтению, согласно которым, резонансный законопроект должен быть привязан исключительно к историческим центрам городов. «Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах», — пояснил Евгений Москвичев. По сообщению депутата, соответствующие поправки уже разработаны специальной рабочей группой и внесены ко второму чтению, а сам законопроект может быть принят в весеннюю сессию.

Появление негативного отзыва ГПУ АП РФ становится вторым ударом, практически парализующим процесс принятия законопроекта.

Платный въезд больше не нужен?

Судя по двум последним инициативам в адрес многострадального законопроекта уже получившего в народе название «Закон о платном въезде», видеть платный въезд в города (и в первую очередь в Москву) на российском властном Олимпе не особо и хотят. То есть, если еще совсем недавно с подачи правительства Дума практически предоставила местным властям право неограниченного закрытия городов или их отдельных районов, то сегодня речь идет уже о том, что все эти вольности должны попасть под жесткие ограничения, или, по сути — запрет. Судя по тому, что последний отзыв был спущен в Думу из ГПУ АП, оспаривать его вряд ли кто решится.

Что же произошло, что позиция федеральных властей по этому законопроекту столь резко изменилась?

Судя по всему, определенную роль здесь играет связь, существующая между решением ГПУ притормозить законопроект и стартовавшей при федеральной поддержке программой по реновации районов, застроенных пятиэтажками и девятиэтажками.

Где коса нашла на камень?

Как уже отмечал «Ридус» в предыдущих публикациях, проект, предполагающий значительные вливания государственных средств, призван спасти девелоперов, многие из которых так или иначе близки к властным кругам. Из-за неправильного стратегического планирования и просто жадности, многие из них поиздержались на застройке низкололиквидных районов за МКАД, потеряв при этом возможность рефинансирования иностранных кредитов из-за санкций.

Таким застройщикам будут предоставлены весьма привлекательные участки в обжитых и даже центральных районах Москвы со сложившейся инфраструктурой. Необходимость сноса и расселения находящегося здесь старого жилья будет компенсирована государственными вливаниями, бюджет которых уже частично определен.

То есть, по сути, речь идет о крайне привлекательном и прибыльном бизнес-проекте, позволяющем девелоперам поправить свое материальное состояние.
Чем же помешал этой идее платный въезд, за который так долго боролись муниципальные и региональные власти?

Прежде всего тем, что платный въезд в определенные зоны города и масштабная застройка его едва ли не центральных районов — две взаимоисключающие истории.

Дело в том, что предполагаемый платный въезд, например в пределы ТТК (замкнуть Москву в платное кольцо по МКАД городские власти сразу не решатся) практически сразу обрушивает транспортную инфраструктуру свежепостроенных районов. Неизбежно возникающий в этом случае «пробочный пояс» будет формироваться от границ платной зоны, накрывая собой новые районы, делая их практически непроезжими.

И это притом, что застройщики предполагают возводить на месте снесенные пятиэтажек явно не дешевые панельные коробки, а вполне респектабельное жилье для тех, кто может за него хорошо заплатить. Очевидно, что люди покупающие дорогую жилую недвижимость в центральной части Москвы не обрадуются, узнав, что их дома попадают в пресловутый «пробочный пояс», образующийся за периметром платной зоны. А значит, массовые продажи не самого дешевого жилья в этих районах могут оказаться под вопросом. точно так же, как практически сорвалось заселение многих районов за МКАД лишенных соответствующей инфраструктуры.

Таким образом, можно сказать, что у москвичей и жителей других крупных городов появляется шанс на то, что им удастся избежать платного въезда в их населенные пункты, или условия этого въезда окажутся относительно «травоядными».

Так это или нет, станет понятно уже в относительно недалекой перспективе.

Максим Легуенко, Ридус

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *