Слежка… за кем и зачем

Гугл знает о тебе всеВсем известно, что на всех сайтах есть реклама. А кто-то даже обратил внимание на некую «странную» закономерность: после того, как человек через поисковую систему поищет что-то ему интересное и сходит по полученным ссылкам на пару-тройку сайтов, «вдруг» оказывается, что ссылки на эту тему буквально начинают сыпаться, как из рога изобилия, на какой бы сайт он ни зашёл. Что это? Почему? Как?!

Среди людей давно ходят разговоры на уровне слухов о том, что «интернет за всеми следит». Потому особо впечатлительным и мнительным об этом лучше не читать и не слушать. Ибо это – правда. Следит. Но – так ли это страшно, как об этом говорят? И – кто именно следит? Зачем? Дома или в офисе можно пригласить специалистов, одни проведут поиск скрытых жучков и найдут прослушку, если она есть. Можно даже купить собственный индикатор жучков на detsys.ru, если паранойя настолько одолела. Но от внимания поисковых систем и сторонних интернет-сайтов к вашей персоне это не спасет.

На самом деле всё гораздо проще. Если проанализировать свою жизнь в реальной действительности, то можно вспомнить, что человек всегда и везде оставляет «следы». Родился – появилась запись в регистратуре родильного дома, затем – запись о выдаче свидетельства о рождении в бюро ЗАГС. Поход в поликлинику оставляет след в регистратуре этой поликлиники. Посещает ребёнок детские ясли и сад, затем школу – в соответствующих структурах остаются соответствующие записи… И так – в течение всей жизни. Получение паспорта, ВУЗ, служба в армии, лечение в стационаре, место работы, банки при оформлении кредита… Так что, «кому надо», тот давно и всё о человеке знает.

И человек со всем этим живёт и никак об этом не переживает. Просто даже не задумывается над этим. А наличие этой информации, между тем, зачастую служит добрую службу, когда нужно найти человека, с которым давно потеряна связь. Многим эта информация помогает восстановить свою родословную на много поколений вглубь веков.

Что же так сильно пугает пользователя интернета? И стоит ли в действительности чего-то опасаться и чего именно?

Пугает, скорее всего, неизвестность и неожиданность. «Откуда они знают, что меня именно эта информация интересует? Ещё вчера не мог найти ничего, а сегодня ссылки идут одна за другой!»

На самом деле, браузеры, социальные сети, сервисные программы, многие «обычные» сайты собирают, хранят и анализируют информацию о своих посетителях. И не только ту, которую человек вполне добровольно раскрывает при регистрации на сайте: пол, возраст, имя и фамилию, место рождения и жительства, место работы, места… О местах, которые посещал, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах… Сам того не замечая, человек сообщает даже ту информацию, о значении которой он просто не задумывается… Автомобили, которые у него были и есть, гаджеты, которыми пользовался и которыми пользуется, что пьёт, что ест, чем вообще интересуется, на какие сайты заходит…

Вся эта информация тщательно собирается, сортируется и анализируется сетевыми ресурсами совсем не для того, чтобы кому-то навредить. Делается это с «благими намерениями» улучшения работы сайтов, социальных сетей и прочих сервисов, чтобы удобнее было, в конечном счёте, именно тем, о ком информация собирается. Людям вообще. Для успокоения пользователей (и для страховки себя любимых от ответственности, на всякий случай) у каждого сетевого ресурса существует «политика конфиденциальности», с которой пользователю предлагается ознакомиться и поставить соответствующую «галочку», означающую, что человек вполне добровольно сообщает ту или иную информацию о себе и разрешает сайту использовать её в оговоренных целях.

Владельцам сайтов вся эта информация о миллионах посетителей, в принципе, не интересна. А вот преступникам она весьма любопытна. Хакеры, как известно, умудряются взломать даже сайты глав государств и весьма серьёзных ведомств. Что уж говорить об обычных сетевых ресурсах. Если информация о человеке, а вернее, о его финансовых и прочих секретных делах кого-то заинтересует, не помогут ни «политика конфиденциальности», ни пароли с очень сложными «логинами».

Поэтому будет лучше, если пользователь никому ни под каким видом не будет в сети сообщать свои паспортные данные, данные о своих банковских счетах, о том, чем он занимается на рабочем месте. Это в какой-то степени убережёт его и от финансовых, и от имиджевых потерь. Ну и, в крайнем случае, – можно вообще не иметь никаких дел с интернетом.

Кризис: теория выживания

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.