Кино, кофе, сладости. Курс Дмитрия Потапенко

Программа «Курс Потапенко». Гость — Юлия Мишкинене, генеральный директор продюсерского центра Vita Aktiva. Тема программы: Производство как кино или кино как производство.

Средний бизнес на кофе. От любителей до профи

Гость — Антон Акифьев — основатель кофейного бренда «Брилль Cafe». Антон Акифьев первым в России наладил производство капсульного кофе. Это маржинальный бизнес, но оказалось, что большие обороты дает продажа зерен своей обжарки.

В 2011 году Акифьев первым в России стал производить капсульный кофе. Три года предприятие приносило убытки, пока рынок не обвалился, а клиенты не стали искать варианты подешевле.

Капсулы «Брилль Café» стоят в среднем на 25% дешевле импортных аналогов. По мере развития кофейного бизнеса выяснилось, что более существенные обороты (правда, при меньшей марже) дает торговля кофейными зернами собственной обжарки. За 2016 год оптовая торговля капсульным и обжаренным кофе принесла группе компаний около 60 млн руб. выручки и 7 млн руб. прибыли. А главное, российского производителя наконец заметила розница — компания заключила контракты с X5 Retail Group и Metro Cash & Carry.

Контракты с компаниями X5 Retail Group и Metro Cash & Carry «Брилль Café» подписала осенью 2016 года. В Х5 Акифьев планирует продавать кофе на развес: на стойке в торговом зале будут стоять 12 видов кофе в стеклянных «карманах», кофемолка и весы. Покупатель сможет сам выбрать нужный сорт и объем кофе, взвесить, пробить штрих-код и отнести на кассу. Цена на все сорта будет одинаковой — 180–200 руб. за 100 г.

В сети Metro, которая ориентирована на мелких оптовиков, «Брилль Café» установит «уголок для вендинга». Там будут продаваться необходимые для вендинговых аппаратов продукты: стаканчики, ложки, пакетики сахара и зерновой кофе «Брилль Café». На это сотрудничество Акифьев возлагает большие надежды: он рассчитывает нарастить выручку группы компаний до 110 млн руб. по итогам 2017 года.

В объеме производства «Брилль Café» капсулы сейчас занимают лишь 15%, остальное — обжаренные зерна. Но маржа на капсулах в два раза выше. Акифьев не теряет надежды привить россиянам любовь к капсулам.

Сладкий рынок. Попасть в нишу

Гость программы: Ирина Эльдарханова — председатель совета директоров компании «Конфаэль».

Компания Ирины Эльдархановой изготавливала сладкие сувениры для Романа Абрамовича, Людмилы Путиной и принца Уильяма.

Сладкие подарки — специализация «Конфаэль». В подарок Роману Абрамовичу они делали бензозаправку размером полметра на полтора. К 60-летию Льва Лещенко отлили льва весом 94 кг. Двухсоткилограммовая копия автомобиля Porsche была в четверть реальной величины.

Скульптуры — половина продукции компании, другая половина — конфеты в подарочной упаковке. Но Эльдарханова уверена: «Хотя мы и используем кондитерское сырье, мы не кондитеры, мы конкурируем именно на рынке подарков и сувениров».

Фабрика семьи Эльдархановых расположена в подмосковном Красногорске. Там трудится 500 рабочих, а в целом в компаниях, включая 40 собственных бутиков, — 600 человек. Всего же бутиков, вместе с франчайзи, 64 — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Тема программы: «Сладкий рынок. Растёт ли трава там, где ходят монстры? О нишах».

Как заработать на кризисе ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.