Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Анатолий Несмиян. Послание

Анатолий НесмиянПонадобилось перевести французские франки 1870 года в современные деньги. Вопрос был связан с контрибуцией, которую Франция выплатила Германии по итогам поражения в войне 1870-1871 гг. Контрибуция составила 5 млрд тогдашних франков.

Теоретически можно было попробовать перевести через стоимость золота тогда и сейчас. Получилось, что контрибуция была равна 450 млрд сегодняшних долларов. Солидно. Правда, считать через золото не совсем корректно — тогдашний франк, будучи главной европейской валютой, был жестко привязан к золоту. Сегодняшний доллар, как известно, золотом не обеспечен никак.

Второй путь — посчитать через ВВП Франции тогда и сейчас. Контрибуция (и это известно точно) составила 13% ВВП Франции 1870 года. Если сопоставить эти числа с сегодняшним ВВП Франции (в 14 году был пик и составил он 2,36 трлн. долларов), то 13% — это 306 млрд долларов. Метод тоже не ахти, но почему бы и нет.

Поменьше, чем если переводить через золото, но порядк прежний. Видимо, можно предположить, что в переводе на сегодняшние деньги Бисмарк забрал у Франции где-то под 400 млрд сегодняшних долларов (которые были выплачены за три года, причем выплачивала их вся Европа, скинувшись на французские облигации, которые были гарантированы банковским домом Ротшильдов. Что и позволило предположить, что за «Deutschen Sonderweg» и франко-германской войной стояли именно Ротшильды).

Все это интересно, но вопрос в другом. Оказывается, что Бисмарк сумел построить «германское экономическое чудо» 19-20 века «всего-навсего» за 400 млрд современных долларов, так как именно французская контрибуция и была положена в его основу. Понятно, что не с нуля — Германия в 70 годы 19 века была вполне развитой европейской державой.

Вопрос здесь вот в чем. «Германское чудо» было построено за сумму, в 8-10 раз меньшую той, что упала в руки российской номенклатуре в начале нулевых годов. Я уже приводил высказывания Гонтмахера о том, что Россия получила в нулевые годы от продажи сырья (в первую очередь углеводородов) «несколько» триллионов долларов. Речь шла минимум о 2,5, а в реальности — о 3,5-4 триллионах. При этом не нужно было вести никакой войны, напрягаться и входить в кабалу к Ротшильдам — деньги упали, что называется, с неба. Просто потому, что 5 лет была благоприятная коньюнктура. К которой Россия не имела вообще никакого отношения. Она ею только воспользовалась.

Советские пятилетки тоже были небесплатными — я встречал оценки в 250-300 миллиардов современных долларов, которые пришлось изыскать Советской России для ликвидации последствий двух войн (в первую очередь, конечно, гражданской) и индустриальный подъем. Эти деньги были выкачаны из села — в основном. На продажу за рубеж тогда шло все, что возможно. Вероятно, здесь стоит искать и причины голода, и того, что впоследствии был названо мягким словом «перегибы» при коллективизации. Не будь современная история столь политизирована (причем поляризировано политизирована), можно было бы оценить поточнее. Тем не менее, и здесь — сталинские пятилетки, заложившие советское индустриальное могущество, тоже потребовали на порядок меньшие суммы, чем те, которые с небес упали в руки Путину и его дружкам из подворотен.

Вопрос — где это всё? Где русский Зондервег или русские пятилетки имени Путина? Где те тысячи крупнейших предприятий, десятки миллионов рабочих мест, сотни новых городов и наше могущество? Китай за последние 25 лет поднял свой ВВП с 300 млрд до 10 трлн — в 30 раз. Мы — в полтора. По сравнению с кризисным 90 годом, который стал финальной точкой в горбачевском развале советской экономики.

Вопрос простой — куда, в какую трясину путинский режим просадил 8-10 масштабнейших программ возрождения страны, которые создавали и проходили разные страны (включая и нас самих) в разное время и разные годы? Даже с учетом воровства (а его процент мы вполне можем оценить по знаменитому сочинскому трамплину в 8 млрд вместо 1,2 или многострадальной «Зенит-арене» стоимостью в 40 миллиардов при сметной 7) того, что не смогли украсть, все равно хватило хотя бы на одну программу индустриализации страны.

Все, что у нас есть — это загадочный «план Путина», не менее туманные «майские указы президента», об исполнении которых принято рапортовать в каждом докладе. Единственное, что у нас точно есть — это 2-3% населения страны, обладающее 80 процентами национального богатства.

1 декабря Путин будет в очередной раз обращаться с очередным посланием к Федеральному собранию. Вряд ли он им будет рассказывать, куда делись эти бесчисленные миллиарды и триллионы — они и без него это прекрасно знают и сами могут рассказать много чего интересного. Осталось понять — узнаем ли мы когда-нибудь, на что были потрачены эти безумные деньги, если сегодня нам говорят, что их нет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *