Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

А.Несмиян: мы должны закрыть для себя одну из войн — даже ценой поражения

Результаты встречи «нормандской четверки», проблемы Донбасса и перспективы решения украинского кризиса.

Вчерашняя запись на «Народ-ТВ» была, откровенно говоря, экспромтом. Я думал, будет несколько иной формат, потому говорил с чистого листа, хотя для меня как раз экспромт не слишком комфортен.

Поэтому хотел бы несколько более полно уложить ответ на заданный вопрос: что нужно делать прямо сейчас в сложившейся тупиковой ситуации. Оговорюсь — что она тупиковая, очевидно не всем. Не потому, что глупые, а потому, что нормальный человек, даже живя в ненормальных условиях, все равно пытается создавать для себя хотя бы иллюзию нормальности. Для нормального человека осознание, что нами руководят бандиты и мафиози, чревато психическим спазмом, а потому немалая часть людей вынужденно создает для себя иллюзию величия и державности блатной аристократии урок, волей случая ставших нашими правителями. Для мафиози нет понятия «государство», «народ», «будущее», «перспективы». Для них есть кормовая территория, которую они должны обобрать до нитки, уже поэтому любые надежды, что вор, накравшись досыта, станет державником, иллюзорны. У алчности пределов нет, не зря она названа одним из смертных грехов.

Снова оговорюсь — я испытывал такие же иллюзии, но перестал их создавать по причине полного несоответствия с реально наблюдаемой картиной. Поэтому прекрасно понимаю, что если у нас будет выбор между нынешними правителями и инопланетянами в качестве строителей нормальной процветающей страны, я без колебаний выберу реальный сценарий с инопланетянами. Просто потому, что другой — ненаучная фантастика.

По поводу вопроса «что делать». Во-первых и в-главных, нужно осознать, в какой точке мы находимся. Мы ведем две войны, наша экономика в разрухе, динамика ее развития отрицательна. Ресурсная база страны подорвана. Страна погружается в архаику и одичание, идеология (то есть, политическая этика, отвечающая на вопрос «что есть добро, а что есть зло») в стране истреблена. Целеполагание носит сиюминутный тактический характер. Вчера Эрдоган был партнером, сегодня злейшим врагом, завтра — опорой и надежей наших интересов в регионе. И все это — калейдоскопически, практически по Оруэллу. Не буду даже говорить о персоналиях в руководстве, там все совсем плохо.

В такой ситуации рациональные решения выглядят полной фантастикой, хотя они, безусловно, есть. И они не просто есть, а весьма очевидны.

а) мы должны закрыть для себя одну из войн — даже ценой поражения. Даже США на пике могущества не потянули две локальные удаленные войны и вошли по их итогам в жесткий кризис. Россия сегодня по своим показателям — один или максимум два штата США, одна из китайских провинций. Капитализация всей российской экономики меньше целого ряда международных корпораций — причем динамика всего этого уверенно нисходящая.

Логично закрыть сирийскую войну. Мы ее проиграли еще в 12 году, в чем и расписались, ликвидировав аппарат главного военного советника. Наше появление в Сирии в 15 году можно объяснять любыми аргументами, за исключением одного — стремления победить. Эту задачу никто не ставил. Даже вслух.

Уйти сразу и совсем уже не получится, но одно дело — упереться на побережье и оборонять его, другое — воевать по всей Сирии, распыляя силы и средства по песку Сирийской пустыни. Во всяком случае, усилия и ресурсы на такую стратегию будут расходоваться на порядок более экономно. При этом опять же, нужно понимать, что в перспективе из Сирии все равно придется уходить — весь вопрос, чтобы это не было бегством. Воевать теперь придется только за это.

Это называется «фиксирование убытков». Здесь ничего иного нам не светит. Альтернатива — продолжение бесперспективной войны с угрозой втягивания в нее еще сильнее, а главное — нами будут решать свои задачи все кому не лень. Кроме нас.

б) мы должны понять, что украинское направление политики для нас в текущем режиме переговоров и «минского процесса» вкупе с «нормандской четверкой» является капитуляцией. Мы здесь находимся в колее, и можем только бесполезно крутить руль, периодически изображая попытки выбраться. В лучшем случае мы встанем поперек колеи, после чего наши партнеры нас развернут и засунут обратно.

Минский процесс должен быть сорван, причем желательно, чтобы внешне инициатором срыва был бы кто-то другой, но тут уж как получится.

Мы должны вернуть себе инициативу на украинском направлении, которую наше руководство (и в первую очередь — лично президент) бездарно отдали два раза. В текущей ситуации единственным приемлемым вариантом возвращения инициативы является, как ни прискорбно, только силовой сценарий. Он неизбежно включает в себя военный разгром украинской армии и выдвижение ультиматума Киеву. Цель ультиматума — создание демилитаризованной буферной зоны по всему Левобережью с прямым беспрепятственным экстерриториальным допуском России к Крыму по материку. В таком случае мы будем обязаны гарантировать целостность Украины в ее послекрымских границах при условии существования демилитаризованного Левобережья и невключения его в любые военные соглашения Украины с кем бы то ни было.

Здесь возникает масса вопросов сопутствующего характера, главный из которых — резкое охлаждение любых отношений с Западом. Возможно, даже разрыв. Но это — цена, которую мы так или иначе должны теперь платить за субъектность и суверенитет. В 14 году цена была на порядки меньше — но наш Самый Мудрый президент проср..л все на свете.

Резкое охлаждение отношений с Западом потребует от нас полного пересмотра своей внутренней политики и главное — новой экономической и внутриполитической стратегии, так как теперь невозможно будет воровать нефть и газ у народа и будущих поколений и гнать их Западу. Придется заниматься своей собственной страной просто для того, чтобы выжить.

Это всё, как мы понимаем, фантастический сценарий. А потому более реалистичным мне представляется другой — с инопланетянами.

В реальности, мы это хорошо представляем, наши воры и бандиты будут до конца «партнерствовать» с Западом, что в конечном итоге выльется в два крупных внешнеполитических поражения — в Сирии и на Украине, в возврат Крыма (а после Донбасса придет его очередь, тут сомнений нет), и в возможную утрату ряда других территорий — Курилы, Калининград, Северный Кавказ (возможно, ряд других). Все в совокупности это будет иметь примерно тот же эффект, что и поражение в Крымской войне середины 19 века или поражения в русско-японской войне. Режим, даже если и устоит, то будет вынужден проходить сложную трансформацию (причем скорее всего, через установление элементов диктатуры — иначе он просто не выживет). Но главное — ему все равно придется заниматься внутренними проблемами, хотя, конечно, гораздо более половинчато и несистемно. Главное отличие реалистичного сценария от фантастического заключается в том, что предел устойчивости будет исчерпан очень быстро, и реформы придется проводить в условиях жесткой внутренней нестабильности. Поэтому либо режим все-таки устоит — но через диктатуру, близкую к фашистской, либо рухнет — а здесь появляется слишком много сценарных «вилок», чтобы пытаться сейчас их озвучивать.

Говоря иначе, перед нами сейчас стоит выбор — либо проектное и содержательное развитие, имеющее перспективу, либо ситуативное и во многом бессодержательное — но примерно в том же направлении. Хотя здесь с перспективой будет гораздо сложнее.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Valentin:

    очень реально описана сложившаяся тупиковая ситуация в этой «Стране чудес» (постановка различных государственных экспериментов при дефективном управлении всех процессов)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *