Бюджет 2017-2019 строят с учетом санкций и низких цен на нефть

Бюджетный кризисПроект бюджета на 2017−2019 гг. исходит из сохранения санкций против РФ до конца 2019 года и низкой цены на нефть. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.

«При формировании проекта бюджета мы исходим из осторожной оценки экономической ситуации на мировых рынках, из консервативной оценки, в частности, из достаточно низкой траектории цен на нефть — в пределах 40 долларов за баррель нефти марки “Юралс” в течение всех трех лет, а также из возможного сохранения санкций до конца прогнозного периода», — сказал Медведев.

Глава кабмина пояснил, что предположение о сохранении санкций, «конечно, негативное, но при подготовке таких важных для страны документов как бюджет лучше исходить из таких консервативных и не вполне благоприятных предположений, чем рассчитывать на более оптимистичные сценарии».

Медведев призвал учесть все факторы, влияющие на доходы и расходы бюджета. «Нужно заложить дополнительный запас прочности, причем, этот запас прочности должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить устойчивость и сбалансированность всей бюджетной системы на протяжении ближайших трех лет», — указал глава кабмина.

Правительство РФ 13 октября рассмотрит проект бюджета на 2017−2019 годы, до 28 октября проект поступит в Госдуму.»Сегодня у нас последнее заседании комиссии по бюджетным проектировкам перед внесением бюджета в правительство. Времени у нас, как обычно, в обрез, уже 13 октября мы выносим весь бюджетный пакет на заседание правительства, а до 1 ноября, точнее, как мы вчера договорились, до 28 октября проект должен поступить в Государственную думу», — сказал Медведев.

Премьер отметил, что на совещании будут рассмотрены общие показатели по доходам, расходам и по дефициту бюджета. «Пройдем некоторые оставшиеся развилки, поработаем с теми документами, которые ложатся в основу идеологии бюджета и традиционно вносятся вместе с ним в Государственную думу, — это прогноз социально- экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики и параметры внебюджетных фондов на ближайшие три года», — сказал Медведев.

Глава правительства добавил, что основные согласования уже были проведены. «Я лично провел полтора десятка совещаний для урегулирования разногласий», — сказал он. «У нас никаких принципиально новых финансовых ресурсов не появилось. Просил бы это учитывать коллег, когда будете выступать», — заключил председатель правительства.

Налоговая система

Необходимо обеспечить стабильность налоговой системы страны, ее высокую привлекательность для бизнеса. «В рамках налоговой политики мы должны обеспечить стабильность работы всей системы, повышение ее привлекательности для инвесторов», — сказал Медведев.

Все соцобязательства будут исполнены

Граждане, рассчитывающие на социальную поддержку со стороны государства, должны получить ее вне зависимости от состояния экономики, заявил премьер-министр РФ.

«Все те социальные обязательства, которые мы приняли на себя, будут исполнены, чтобы те, кто рассчитывает на поддержку со стороны государства, получал ее вне зависимости от текущих результатов, которые показывает экономика», — сказал Медведев.

Глава кабмина подчеркнул, что бюджет является главным инструментом социальной политики в стране, «от него зависит уровень жизни миллионов людей, их зарплаты, а также работа школ, университетов, больниц и просто текущая жизнь в государстве».

Источник — ТАСС

Новое бюджетное правило

Основное бюджетное правило, предложенное Минфином в проекте Основных направлений бюджетной политики, который внесен в правительство для обсуждения, заработает с 2020 года и будет основано на базовой цене нефти в $40 за баррель. Свой выбор Минфин объясняет тем, что оценки долгосрочных цен на нефть меняются, а оставшиеся у страны резервы невелики. Об этом пишут «Ведомости», которые ознакомились с текстом документа.

На основе базовой цены нефти будет рассчитан и базовый курс рубля для бюджета. Предельные расходы будут рассчитаны по правилу: базовые доходы плюс расходы на обслуживание долга. Полученные сверх этого суммы будут направлены в резервы.

Привести расходы к необходимому уровню удастся не сразу, поэтому пока дефицит будет снижаться с 3% до целевого уровня в 1,2%, Минфин предлагает воспользоваться переходным вариантом бюджетного правила.

Оно заключается в том, что предельные расходы бюджета должны определяться как сумма нефтегазовых (5,5% ВВП при цене на нефть в $40 за баррель), ненефтегазовых (около 9,6% ВВП) доходов, снижающегося дефицита, расходов на докапитализацию ВЭБа и процентных расходов на долг. При этом Минфин отмечает, что дополнительные доходы должны направляться в резерв, поскольку их траты приведут к тому, что ЦБ будет держать высокими ставки.

С 2020 года по бюджетному правилу должен будет определяться подход не только к расходам, но и к долгу. Минфин предлагает ограничить займы и использование резервов при помощи двух «ключей». Первый — размер расходов на обслуживание долга не должен будет превышать 0,8–1% ВВП в год; второй — в случае потребности в займах из-за недобора ненефтегазовых доходов или нехватки источников финансирования бюджета дополнительные займы не должны будут превышать недобор ненефтегазовых доходов.

О предложении Минфина ввести новое бюджетное правило «Ведомости» писали в феврале. Тогда заместитель главы ведомства Максим Орешкин называл эту меру «единственным действенным способом изолировать волатильность реального валютного курса от колебаний цен на нефть».

Однако во внесенном в правительство проекте Минфина указано, что меры по сокращению расходов могут оказаться неустойчивыми, если не будет широкой общественной поддержки. Международный опыт показывает, что найти консенсус в условиях сокращения социальных расходов возможно, но, как указывает Минфин, для этого необходим новый общественный договор.

Источник — РБК

Кризис в России: прогнозы , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.