Утилизация судов в разы превышает производство

Утилизация судов превышает производствоСудоходной отрасли нанесен серьезный удар. Wall Street Journal сообщает, что в этом году около 1 тыс. судов вместимостью около 52 млн метрических тонн будут списаны и проданы на металлолом.

Владельцами судоходных компаний в 2016 г. было заказано только 293 судна – разительное снижение объемов заказов по сравнению с периодом с 2010 по 2015 гг., когда ежегодно закупалось 1450 судов.

В чем причина? В первую очередь в застое, который наблюдается в мировой экономике на фоне слабого роста ВВП в Европе и снижения экономики Китая. В прошлом году китайский импорт из стран Евросоюза упал на 14%. В I квартале этого года китайский импорт из стран ЕС снизился на 7% по сравнению с годом ранее. Также упал и экспорт в Европу.

Все это означает, что у владельцев нет другого выбора, кроме как оставить суда простаивать либо отправить их в утилизацию. Как правило, суда отправляют в утилизацию каждые 30 лет. Однако сейчас этот период сокращен до 15 лет.

«Еще лет пять назад можно было видеть быстрорастущий спрос на суда. Самое большое количество судов было поставлено в 2012, 2013 и 2014 годах. Однако в целом спрос падает… Гораздо больше судов сейчас либо простаивает, либо просто идет в утилизацию», — отметил Шон Монахан из AT Kearney, эксперт в области судоходства.

На фоне резкого падения цен на сталь прибыль от стоимости каждого нового судна падает в среднем на 10-15%.

Монахан отметил, что прежде чем спрос вернется на прежний уровень и в эксплуатацию будет сдаваться меньшее количество судов, нас ожидает нелегкий период, который продлится примерно два-три года.

Источник — Вести-Экономика

Новости кризиса: текущая ситуация в мире , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.