Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Цели внедрения CRM: 7 ключевых возможностей системы

CRM – система, направленная на повышение сервиса обслуживания и построения с клиентами взаимовыгодных и длительных отношений. Благодаря ей, увеличивается эффективность и прибыльность деятельности организации за счет удержания ключевых клиентов и привлечения новых, пишет simbios.kz. Вот почему компания должна при первой же возможности внедрить систему CRM для продаж. За счет ее внушительного функционала, организация уже в скором времени выйдет на новый уровень развития. В рамках этой статьи остановимся на 7 ключевых возможностях системы CRM.

CRM-система для создания единой информационной базы

1. Создание единой информационной базы.

Очень часто можно встретить компании, в которых информация о клиентах и проведенных сделках разрозненна. Так, одни специалисты хранят ее в электронных таблицах, другие делают записи в ежедневники или блокноты, третьи – забивают данные в свои планшеты и смартфоны, а некоторые и вовсе держат все в уме. Безусловно, при такой картине говорить об эффективности работы компании не приходиться. Кроме того, когда руководителю или менеджеру высшего звена могут потребоваться данные о покупателях и продажах, то на их формирование уйдет немалое количество времени, но, конечно же, они будут неполными, так как хранятся в разных местах. В результате сделать грамотный анализ или планирование не получится.

Чем же может помочь CRM для продаж? Воспользовавшись системой, можно будет успешно создать единую клиентскую базу. В ней будут отражены актуальные данные о нынешних, потенциальных и ушедших к конкурентам покупателях, заключенных сделках, достигнутых соглашениях и обязательствах по ним. Кроме того, база будет включать в себя информацию о финансовых поступлениях и множество других важных данных. Все это позволит в любой момент оценить текущую ситуацию в компании, верно делать аналитику и прогнозы по будущим продажам. Благодаря этому управление бизнес-процессами станет эффективным, что положительным образом скажется на доходности компании.

Кроме того, благодаря системе CRM можно будет сделать сегментирование клиентов, не только по возрасту, предпочтениям и полу, но и количеству покупок. В результате сотрудники отдела сбыта смогут выявить самых прибыльных клиентов и сосредоточиться на них по максимуму, чтобы увеличить уровень продаж.

2. Увеличение показателей производительности труда

Когда не используется CRM для продаж, то сотрудникам компании требуется тратить немало времени на поиск информации о клиенте, данных о его заказе и так далее, ведь приходится искать все это в нескольких источниках, которые могут быть не всегда под рукой. При использовании системы, работа специалиста полностью автоматизируется. История взаимоотношений с каждым покупателем – его обращения в организацию, суть переговоров и содержание заказов, предпочтительные способы оплаты и так далее, все фиксируется в CRM. В результате по любому из покупателей менеджер может мгновенно получить всю необходимую и полную информацию, что увеличивает производительность труда.

Увеличение показателей роста бизнеса с помощью CRM

3. Всегда высокий сервис обслуживания

За счет полной осведомленности о потребностях и предпочтениях клиента, оперативного предоставления всей необходимой ему информации для и своевременной обработке его заказов, компания обеспечивает всегда высокий уровень обслуживания. За счет этого повышается лояльность покупателей и увеличивается рост продаж. Без использования системы CRM добиться всего этого было бы невозможно.

4. Полный контроль работы специалистов

Очень многие руководители компаний сталкиваются со сложностями в контроле работы специалистов службы сбыта и их объективной оценкой труда. Внедрив систему CRM для продаж, можно будет позабыть о подобных проблемах. Вы сможете контролировать деятельность отдела сбыта на основе достоверных данных:

  • число контактов с потенциальными потребителями;
  • эффективность переговоров;
  • продолжительность сделки;
  • средняя величина покупки (отображается отдельной графой в системе CRM для продаж);
  • эффективность работы с потребителями, которые давно не делали заказ и так далее.

За счет того, что руководитель видит на конкретных данных, сколько проделал работы сотрудник и насколько его взаимодействие с клиентами оказались успешными, несложно будет объективно оценить его труд и верно рассчитать заработную плату.

5. Легкость в формировании отчетов с CRM для продаж

Рутинная работа – один из факторов, снижающих эффективность труда сотрудников компании. Специалистам по продажам на регулярной основе приходится составлять отчеты, сводки, графики и прочее. На все это уходит очень много времени. Однако внедрив CRM-систему, можно будет позабыть о рутинных процессах. Модуль генерации данных, который отличается легкостью в настройке, поможет за считаные минуты сформировать все необходимые отчеты. Данные в них могут быть разбиты на временные периоды (недели, месяцы и т.д.), поделены по категориям (пол, возраст, статус покупателя и другое), представлены в виде графиков, диаграмм, сводок, таблиц и так далее.

6. Помощь в оценке маркетинговых кампаний

Системы CRM для продаж позволяют отслеживать отдачу от всевозможных маркетинговых кампаний: выставок, рекламных акций, статей в Интернете и прессе о продукции/услугах и так далее. Кроме того, с помощью нее можно будет проводить анализ причин отказов покупателей и выявлять их нынешние потребности, что позволит скорректировать маркетинговую кампанию.

7. Защита клиентской базы

Как часто можно наблюдать в компаниях, что после ухода сотрудников, бесследно пропадает информация о части клиентов. Итогом этого становится резкое снижение прибыли компании. Избежать подобной ситуации позволит CRM-система. Клиентская база в ней полностью сохраняется, даже после ухода ключевых специалистов и менеджеров. В результате можно без каких-либо неудобств для покупателя продолжить взаимодействие с ним, а значит, компания не понесет убытков и не будет зависеть от конкретных сотрудников. Не менее важно – руководитель всегда может ограничить доступ к клиентской базе, чтобы предотвратить утечку информации. Взлом ее полностью исключен, так как CRM предусматривает защиту паролями и высокий уровень безопасности.

Возможности и преимущества CRM-системы сложно переоценить. Она является незаменимым инструментом в бизнесе. С ней компания сможет быстро повысить качество обслуживания и свой доход, оставляя конкурентов далеко позади.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *