90% российских дорог не соответствуют стандартам по скорости, безопасности и качеству

Российские дорогиВ ходе заседания участники обсудили вопрос планирования развития сети скоростных автомобильных дорог в России. Как отметил М. Соколов, переход экономики на инновационный путь развития обуславливает необходимость существенного повышения скорости грузо- и пассажироперевозок, качества, надежности и безопасности услуг транспортного сообщения. Он подчеркнул, что граждане предъявляют все более растущие и справедливые требования к состоянию автодорожной сети, скорости и удобству перевозок. «Сегодня назрела острая потребность в радикальном повышении скорости и качества автотранспортного сообщения между основными узлами промышленной, логистической и деловой активности, в усилении интеграции дорожной сети в международные транспортные коридоры», – считает Министр. По его мнению, решение поставленной задачи по созданию в России сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог обеспечит существенное снижение общеэкономических издержек, повышение эффективности ведения экономической деятельности.

С основным докладом по данному вопросу выступил первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Он сообщил, что развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 года. В настоящее время автомобильные перевозки занимают лидирующую позицию по объему перевозимых грузов, сегодня это почти 70% от всех перевозок. Главные причины такой статистики – оперативность и клиентоориентированность автотранспорта. «В отношении пассажирских перевозок автотранспортом конкурентным преимуществом является цена, а повышение комфортабельности автотранспортных средств постоянно увеличивает число пассажиров, выбравших этот вид транспорта», – добавил первый замминистра. Для удовлетворения спроса на пассажирские перевозки по автодорогам необходимо обеспечить единые условия движения, сервиса и стандартов обслуживания, в том числе придорожным сервисом, а также соблюдение всех требований безопасности.

Е. Дитрих особо отметил, что на сегодняшний день из более чем 50 тыс. км федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Он также сообщил, что несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации нашей страны с начала 90-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности. «Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», – сообщил Е. Дитрих. Он особо подчеркнул, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности, чем на трассах более низших категорий. Так, на дорогах ГК «Автодор» в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП. Аналогичная ситуация наблюдается и у Росавтодора.

По словам Е. Дитриха, планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за период 2015 – 2020 годов должен составить около 1 800 км. В целом, создание сети скоростных дорог должно осуществляться на основании таких принципов как: целостность и непрерывность скоростных трасс; планирование расположения скоростных дорог путем соединения по кратчайшему маршруту опорных точек; прохождение дорог вне населенных пунктов; синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры. «Минтрансом, ГК «Автодор», Росавтодором и РОСДОРНИИ совместно с субъектами начата работа по формированию единой схемы скоростных автодорог на основе данных принципов. С учетом этого до декабря текущего года планируется формирование Стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог и обсуждение ее со всеми причастными органами власти и организациями», – завершил Е. Дитрих.

В ходе заседания также обсуждался вопрос совершенствования таможенного администрирования в морских портах. М. Соколов отметил, что задачами «дорожной карты» является совершенствование таможенных операций и процедур в части их упрощения, ускорения, прозрачности, уменьшения затратности. По его мнению, реализация мероприятий, «дорожной карты» создаст условия для улучшения инвестиционного климата в России. «План мероприятий включает 17 пунктов, направленных на совершенствование работы пунктов пропуска в морских портах, взаимодействия контрольных органов и участников внешнеэкономической деятельности с использованием «единого окна», а также функционирования морских портов и подходов к ним», – сообщил Министр.

Заместитель Министра – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал, что в настоящее время требуется актуализация требований к проектированию, строительству и техническому оснащению пунктов пропуска в морских портах. По его словам, предлагается внести изменения в документ, утверждающий общие требований для пунктов пропуска, поскольку часть существующих требований является избыточной. «Это необходимо, в том числе для привлечения частных инвестиций в обустройство пунктов пропуска, исходя из недостаточности финансирования из федерального бюджета», – подчеркнул В. Олерский. Кроме того, необходима организация пограничного и таможенного контроля, исключающего нанесение вреда товарам, требующим особых условий хранения. Сроки хранения товаров в морских портах должны быть сокращены до 4 дней.

В завершение замминистра рассказал о системе «Морской порт», предполагающей обмен данными между ведомствами в электронном виде, по грузам, которые доставляются в порты. По словам В. Олерского, в настоящее время такой программный продукт работает в пилотном режиме, запуск в промышленную эксплуатацию ожидается до конца текущего года.

В заключении участники обсудили вопрос эксплуатации и перспектив развития системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ). Директор Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов привел статистику по количеству перевозчиков на различных видах транспорта, зарегистрированных в данной системе, рассказал об успешном опыте эксплуатации СИОБНТ на крупных спортивных мероприятиях, а также представил данные международного опыта использования подобных систем.

Источник — mintrans.ru

Новости кризиса: текущая ситуация в России

  1. kostik1
    09.07.2016 at 15:54 | #1

    Поправочка: это не «дороги», это «направления»

  1. Нет трекбеков.