Российские товары не пользуются спросом на AliExpress: дорого и неоригинально

AliExpressКак стало известно «Ъ», пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.

В распоряжении «Ъ» оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.

Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».

К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор», говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили «крайне низкую» конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.

Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч «Анна Чапман» стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник «Ъ» в Минпромторге. Представители Trends Brands и «Анны Чапман» не пояснили «Ъ» принцип ценообразования.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил «Ъ», что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы», — подтверждает он. Господин Завадский признает и «определенные сложности» при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов, но указывает, что цены на российском сайте «в любом случае в рублях». «Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели», — резюмирует он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, — передал “Ъ” заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.— Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь — по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли».

Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай, сообщил в эфире «России 24» первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, Alibaba готова рассмотреть совместный проект с одним из «сильных игроков» российского рынка электронной коммерции, а его «пилот» могут запустить в Татарстане.

Владислав Новый, Денис Скоробогатько, Газета Коммерсантъ

Alibaba опровергает провал проекта по продаже российских товаров

Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг информацию о том, что анонсированный Минпромторгом проект по продвижению российской продукции на площадке AliExpress (входит в Alibaba) провалился. Об этом Завадский написал на своей странице в Facebook, сообщает Лента.ру.

Менеджер уточнил, что в случае с AliExpress речь не идет об экспорте, а проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории и в меньшей степени для стран Таможенного союза: «Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на AliExpress, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом».

Завадский пояснил, что изначально планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что производители сами не готовы заниматься интернет торговлей. Кроме того, у компании-оператора не было опыта электронной коммерции, не была отлажена процедура интеграции.

«Мы готовы к продолжению проекта “Мода. Сделано в России” и мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы и наши партнеры извлекли уроки», — отметил Завадский. Менеджер добавил, что в Alibaba обращаются российские производители и компания планирует работать с теми, кто готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. «Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами (компания Pickpoint). Уверен, что еще до конца лета, мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России», — заявил он.

Новости кризиса: текущая ситуация в России , ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.