Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Анатолий Несмиян об аресте Алексея Кунгурова

Анатолий НесмиянУголовное дело, а теперь и заключение под стражу Кунгурова выглядят стандартной современной российской шизофренией. И дело даже не в том, что Кунгуров — член К-25, и я выражаю корпоративную солидарность. Дело в сути происходящего.

Насколько можно судить, Кунгурову вменили оправдание ИГИЛ. Как именно следствие намерено доказывать это, мягко говоря, бредовое обвинение — вопрос к нему. Однако стоит отметить, что любая попытка объективно понять феномен ИГИЛ рано или поздно придет в противоречие с действующим сегодня в России законодательством — оно не поощряет ни объективности, ни добросовестности.

Я неоднократно давал разные интервью, касающиеся Исламского государства. Практически всегда я первым делом задавал вопрос: вас интересуют мои ответы «как надо» или «как есть на самом деле»? Примерно три четверти всех этих интервью ложились на полку просто потому, что я говорил то, что есть на самом деле, а не то, что согласуется с разрешенным государственным враньем.

Занимаясь ИГИЛом уже более 4 лет (еще когда группировка была рядовой и мало кому известной местечковой иракской террористической группой с весьма неясными перспективами), я столкнулся с тем, что созданный за это время миф о ней совпадает с реальностью очень и очень слабо. Российская операция в Сирии добавила к непониманию этого феномена еще и заказанную государством прямую ложь, которую изливали и продолжают изливать в головы штатные пропагандисты.

Дело дае не в том, что задача пропаганды — создать образ врага, а здесь можно немножко и приукрасить. Дело в том, что полностью не соответствующий реальному положению дел миф не дает возможности понять, чем опасен этот враг. В сущности, наши пропагандисты, самозабвенно лгущие об ИГИЛ, работают на него в первую очередь, выступая еще одним его медийным подразделением. Парадокс, но это именно так.

В такой ситуации любая попытка рассказать правду об этой крайне специфической во всех отношениях группировке (а ИГИЛ уже давно перерос рамки террористической организации — просто не бывает террористических группировок с численностью бойцов в сотню тысяч человек, бюджетом в 4-5 млрд долларов, разветвленной и структурированной оргструктурой, министерствами и ведомствами, сотнями тысяч волонтеров и добровольных помощников по всему миру), в общем, любая попытка дать правдивое описание этого феномена будет автоматически подпадать под эту самую статью 205.2 УК РФ.

С сугубо научной точки зрения это равнозначно тому, что за объяснение закона Ньютона будут паять срок. И это не шутка. Законы развития общества точно так же объективны, как и любые иные законы — физические, химические, законы термодинамики и другие. Их можно игнорировать, можно просто их не знать, но действовать они будут вне зависимости от того, нравятся они текущим властителям или нет.

Террор — оружие бедных. Если вы упорно загоняете людей в неприемлемую для них обстановку, не даете им перспектив, слишком быстро рветесь вперед в своем развитии или наоборот — безнадежно запаздываете или вообще не проводите реформ, предпочитая не замечать нарастания противоречий — будьте готовы, что в какой-то момент появятся те, кого такое положение вещей не будет устраивать настолько сильно, что они будут готовы пойти на смерть, которая будет ничуть не более худшим выходом из имеющихся.

Нас ведь не удивляет, что донецкие и луганские шахтеры взялись за оружие, хотя могли вполне как и в 2004 году перетерпеть, как-то сжиться с новым государственным переворотом, согласиться на изменение своих имен с русских на расово верные украинские, ну и так далее. Но — взялись. И стали для киевской хунты (наших, кстати говоря, партнеров) террористами. А раз так — то сообразно своей логике российская власть одобрительно относится к террористам, расшатывающим устои соседнего партнерского государства во главе с лучшим выбором украинского народа. Получается, она тоже себе нарисовала 205 статью, что ли? Тогда какие претензии к Кунгурову?

Или все-таки статья 205.2 написана криво и не отражает сути?

А проблема на самом деле лежит за рамками правового поля. Статья 205.2 — классическая политическая статья. Так как трактуется сугубо политическими соображениями. Если власть признает кого-то террористом — значит, любая попытка объективно разобраться с этим конкретным явлением рано или поздно, но попадет под действие уголовного уложения. Если по каким-то причинам абсолютно аналогичная ситуация властями за терроризм не признается — значит, можно не опасаться за свое преследование в ее описании. То есть, тебя, конечно, можно прикрыть — но для этого будут использовать что-то другое.

По факту, Кунгуров попал строго по политическим мотивам. Ни малейших признаков права здесь нет и быть не может. Статья чисто политическая, а не уголовная, поэтому судить его (если дело дойдет до суда) строго в рамках политической целесообразности. А потому Кунгуров — чистой воды политический заключенный. С сегодняшнего дня.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *