Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

На чем экономят россияне?

На чем экономят россиянеПервый квартал 2016 года показал, что кризис оказался вовсе не кризисом, а новой экономической реальностью. Россияне учатся жить в этой реальности и экономят на различных статьях семейного бюджета. Собственники бизнеса готовы поделиться наблюдениями на тему «на чем стали экономить клиенты» и на чем экономят они сами.


Торговые сети, продуктовый ритейл

Крупные игроки на этом рынке пересмотрели свои договоры с арендаторами, пересмотрели свою политику в отношении энергосбережения. Был оптимизирован ассортимент товаров на полках. За счет работы напрямую с поставщиками и производителями появилась возможность предоставлять покупателю скидки. Если в 2014 году покупатель посещал максимум 2-3 магазина различных торговых сетей, на данный момент — 4-5 магазинов. Россияне сравнивают цены, ищут скидки и акции, стали более разборчивы в своих покупках.

Заведения общепита

По заявлениям рестораторов и владельцев сетей общепита как такового снижения среднего чека или посещаемости заведений они не заметили. На праздники по-прежнему столики были забронированы за несколько недель. Меньше заказывать люди не стали. Постпраздничное затишье второй половины марта — дело традиционное. Вполне возможно, что клиенты, посещавшие заведения подобного рода, просто не привыкли экономить на гастрономических пристрастиях.

Частная медицина

На рынке частных медицинских услуг царит совершенно другая ситуация. В 2015 году большинство клиентов находилось в ситуации ожидания улучшений. Когда пришло осознание, что переждать не получится, клиенты вернулись к частным услугам, ведь экономить на здоровье совсем не разумно. На фоне спада доходности этого бизнеса в 2015 году, первые три месяца 2016 уже принесли ощутимый рост многим клиникам. В особенности успешны те клиники, у которых есть развитая дисконтная система, предоплатная система услуг, которая позволяет клиенту фиксировать за собой стоимость. Все клиники Москвы и других крупных городов размещают информацию о ценах на услуги в сети Интернет, чем активно пользуются россияне, подбирая наиболее доступный вариант.

А что же говорит ВЦИОМ?

По данным статистических исследований ВЦИОМ, в феврале 2016 года 65% опрошенных респондентов советуют не тратить повседневный доход, а откладывать его на будущее. 72% россиян считает нынешнее время неблагоприятным для совершения крупных покупок: недвижимости, автомобилей. 43% респондентов считают, что накопления в банках хранить совершенно не надежно и лучше их снять со счета.

Материальное положение россиян

На что же россияне предпочитают тратить деньги? ТОП-5 планируемых приобретений в 2016 году:

  1. автомобиль,
  2. путевка в турпоездку,
  3. ремонт в квартире,
  4. недвижимость,
  5. домашняя бытовая техника (телевизор, пылесос).

Интересным может показать и «индекс страхов». Рядовые жители России по данным на февраль 2016 года больше всего боятся международного напряжения и исчезновения/удорожания привычных товаров на прилавках. А вот это уже заставляет задуматься. Собственникам бизнеса в первую очередь стоит задуматься о том, как удержать своих клиентов и вселить им уверенность в том, что их страх не оправдается. Товары не исчезнут, магазины не закроются, будет где покушать и приятно провести время, а уж если заболел, то точно сможешь обратиться к квалифицированному доктору в своей любимой стоматологии или частной клинике.

Читайте также:

1 комментарий

  1. анонимус:

    всё правильно, рабы должны жить в страхе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *