Российские СМИ, получающие финансирование из-за рубежа: среди них «Российская газета»

Российская газета - иностранный агентРоскомнадзор 22 апреля впервые опубликовал список российских СМИ, которые получили финансирование из-за рубежа, передает РБК. В перечень попали 28 издателей, в том числе ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель газеты «Ведомости»), АО «Коммерсантъ», ЗАО «Издательский дом «Бурда» и другие.

Полный список опубликован на сайте Роскомнадзора: https://rkn.gov.ru/mass-communications/notice/.

В список попали следующие новостные и аналитические СМИ:

  • Грани.Ру
  • Ведомости
  • Русское Христианское Радио
  • Российская газета
  • Коммерсантъ (+приложения)
  • Огонёк
  • Экономическая политика
  • Финансовая газета (Fingazeta.ru)
  • SNOB (СНОБ)
  • Новая газета

Уведомлять надзорное ведомство об иностранном финансировании СМИ обязаны в рамках вступивших в силу 1 февраля 2016 года поправок в закон «О СМИ», которые ограничивают участие зарубежных акционеров в капитале российских СМИ долей в 20%.

Согласно ст. 19.2 закона «О СМИ», редакция, вещатель или издатель обязаны раскрывать средства, полученные от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, которая по российскому законодательству выполняет функции иностранного агента, или же российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются обозначенные лица.

Требование не относится к ситуациям, когда СМИ получает деньги от учредителя, распространения рекламы или продукции самого СМИ, а также к случаям, когда размер иностранного финансирования составляет менее 15 тыс. руб.

Само по себе попадание в перечень не влечет для СМИ никаких последствий, уточняет пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В случае невыполнения требований закона СМИ грозит штраф — по словам Ампелонского, он может быть либо равен полученному иностранному финансированию, либо вдвое превышать его.

Роскомнадзор может инициировать проверку СМИ на предмет иностранного финансирования либо в рамках планового контроля, либо по уведомлению соответствующих органов власти.

Первым из издателей попадание в список Роскомнадзора объяснило ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». «Ведомости» не получают грантов и отчитались об иностранном финансировании в части конференционного бизнеса: участие в конференциях, организуемых изданием, могут приобретать зарубежные компании, говорится в сообщении в группе газеты в соцсети Facebook. Закон об иностранном финансировании СМИ сформулирован невнятно и учитывает не все бизнес-модели, отмечается в сообщении.

Новые нормы привели к масштабному переделу собственности на рынке СМИ и уходу из России ряда крупных международных издателей — финской Sanoma, немецкой Axel Springer, американских Dow Jones и FT Group.

Другие иностранные акционеры российских СМИ либо сократили свои доли в российских СМИ, либо перерегистрировали права собственности в российской юрисдикции.

Роскомнадзор получил около 2,7 тыс. уведомлений от СМИ о приведении структуры владения бизнеса соответствии с поправками в закон, ограничивающий долю иностранного капитала на уровне 20%, рассказывал 19 апреля в ходе расширенного заседания коллегии ведомства его руководитель Александр Жаров.

По материалам РБК

Новости кризиса: текущая ситуация в России

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.