Кризис и бизнес: российские особенности франчайзинга

Франчайзинг в РоссииВ то время как на Западе процветал и совершенствовался рынок франшиз, в России все только начиналось. В 1995 году в нашей стране появилась первая франшиза. В последующие пять лет эта новая форма бизнеса развивалась с большим трудом, что было обусловлено тяжелой экономической ситуацией на рынке. После 2000 года ситуация изменилась к лучшему, и теперь в России, согласно данным аналитиков, существуют порядка 14000 франшиз различной направленности.

Покупка франшизы доступна разным категориям предпринимателей благодаря широкой ценовой линейке. Такой способ открыть собственное дело привлекает начинающих бизнесменов доступным во многих случаях бюджетом вхождения. Согласно статистике, около 40 % франчайзи заняты в розничной торговле, еще 30 % приходится на долю сферы обслуживания, 15% заняты в общественном питании, остальные – в СМИ и производстве. В последние два года финансовый франчайзинг по распространенности уверенно догоняет производственный: микрофинансовые организации развивают региональную сеть преимущественно по франшизам.

Франчайзинг и законы

Многих потенциальных российских франчайзи останавливает тот факт, что в законодательстве РФ отсутствует понятие франчайзинга. Как правило, договор франчайзинга является юридически договором коммерческой концессии либо лицензионным соглашением, что во многих отношениях не защищает права франчайзи. К примеру, в США существует с 1979 года FDD (Franchise Disclosure Document). Согласно FDD, все франчайзеры обязаны предоставлять информацию о финансовых показателях своим потенциальным клиентам.

Так как в России нет четкой позиции законодательства относительно франчайзинга, многие фирмы создают и продают бизнес-модели, которые еще ни разу не работали. Начинающему бизнесмену никто не предоставит информацию о финансовых показателях, поэтому он будет выбирать из множества франшиз на свой страх и риск.

Российская специфика

Перспективы франчайзинга через 18 месяцевПараллельно с добросовестными и узнаваемыми брендами в России работает большое количество несовершенных бизнес-схем, деятельность которых проверить никак нельзя. Такие недобросовестные франчайзеры опасны не только пустой тратой времени и денег. После встречи с такими фирмами новичок в бизнесе может навсегда отказаться от идеи покупки франшизы.

Еще одной особенностью являются трудности логистики ввиду огромных размеров нашей страны. Для процветания франшизы необходимо уяснить себе четкую схему логистики. Таким образом, предприниматель сохраняет время и деньги, необходимые для оборота.

Если новичок в бизнесе решит работать по франшизе в России, ему нужно внимательно читать договор франшизы и просчитывать все риски, включая риск разорения главной компании.

Как заработать на кризисе ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.