Выход в свет: три варианта дебюта нового бизнеса
Вход на рынок для новой компании — это всегда сложное испытание. Отсутствие буфера безопасности в виде постоянных клиентов, надежных поставщиков и полезных деловых связей, ставит нового участника сообщества бизнесменов в заведомо невыгодные по сравнению с конкурентами условия.
Однако, у дебютанта есть возможность укрепить свои позиции, выбрав оптимальный для себя вариант входа на рынок.
Вариант первый: продвижение товара путем повышения его значимости
В этом случае свойства товара ассоциируются у потребителя с безусловным выигрышем. Большинство покупателей всегда заметят товар, который, по их мнению, имеет чрезмерно выгодные условия: будь то цена, особые свойства или дополнительные услуги. Спрос еще более усиливается, если продавец обозначает причину своей готовности предоставлять товары и услуги с убытком для себя и выгодой для покупателя. Например, использует в рекламе лозунги: «сезонная распродажа», «за сущие копейки», «реализация остатков».
Вариант второй: продвижение компании
Все маркетинговые действия в этом случае направлены на то, чтобы преподнести в лучшем виде не товар или услуги, а их продавца. Для этого в рекламных материалах создается видимость особой востребованности компании, делается упор на уникальность ее услуг, эксклюзивность, существенные отличия от конкурентов. Бывает, что для этого реально существующие свойства целенаправленно преувеличиваются, а иногда даже пополняются за счет мнимых заслуг.
Вариант третий: акцент на покупателя
При этом варианте компания стремится максимально расположить к себе потребителей, установить дружественные взаимоотношения, используя для этого комплименты, подарки и презенты, поздравления с праздниками, приглашения на мероприятия и вечеринки. В качестве действенного приема может применяться приобщение покупателя к группе эксклюзивных партнеров, имеющих определенные привилегии. Стильная папка с индивидуальным предложением — в результате клиенты ценят компанию за те эмоции, которые возникают у них при совершении покупок и общении с представителями и продавцами.
При любом варианте старта нужно постоянно заниматься анализом: кто ваш клиент? Чего он хочет? Насколько он удовлетворен покупкой? Начинать собирать аналитические данные можно буквально с первого дня работы. Для анализа сегментации рынка покупателей используется специализированное программное обеспечение.
Вход на рынок может стать переломным моментом, определяющим дальнейшую жизнеспособность компании. Каждый из описанных вариантов принесет успех и повысит эффективность компании, если будет применяться с учетом уникальных особенностей конкретного бизнеса.
Очередная дорогая програмулька для игры в крестики-нолики.