Кто больше пострадал от кризиса? Ответы звезд
Известным в России телеведущим, писателям и другим звездам задали вопрос: «Кто, по-вашему, пострадал в кризис больше: богатые, бедные или средний класс?» Ниже — ответы наших знаменитостей.
Елена ХАНГА, телеведущая:
— Думаю, что больше всего досталось бедным, так как у них изначально денег меньше. Ну, потеряли олигархи несколько миллионов. Но это не те потери.
Сергей МИНАЕВ, писатель:
— Конечно, средний класс. Ведь они — основные получатели кредитов и прочих услуг. Богатые и бедные этого не делали: одни свои запасы тратили, а у вторых и возможности не было.
Владимир ВИНОКУР, артист:
— По крайней мере простого народа кризис коснулся косвенно. Они ничего не имели — поэтому им и терять особо было нечего. По телевидению и в газетах больше в этом смысле говорят о среднем классе и элите. Но, насколько я знаю, олигархи получили государственную поддержку во время кризиса. А вот средний бизнес действительно пострадал, это понятно. Особенно строительный, который потерпел крах.
Лев РУБИНШТЕЙН, поэт:
— Не сказал бы, что богатые. Хотя мне трудно понять, что это такое. Но думаю, максимум из миллиардеров они в миллионеров превратились. Но пока я не слышал, чтоб кто-то из них с моста прыгал. Мне кажется, пострадали те, кто стал объектом увольнений и других потрясений. Кризис — психологическое основание нарушать свои обещания: понизить зарплату, не отдать долги, уволить с работы. До экономического потрясения средний класс стал привыкать к более высоким стандартам, а ситуация заставила их снова спуститься с небес на землю.
Екатерина ГОРОХОВА, президент Российского союза спортсменов, трехкратная олимпийская чемпионка:
— Кризис коснулся тех, у кого были действительно большие суммы. Богатые всегда относились к деньгам как к активу, средний класс — как к потребности. Все они вынуждены были рисковать — за риск и получили. Да, олигархи потеряли миллиарды, но ведь у них и риск был велик. Тем не менее, я думаю, их не стоит жалеть. У них и сегодня в руках громадные деньги — гораздо большие, чем те, которые рисует в своем воображении простой потребитель.